«ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Тип статьи:
Авторская

Спиридонова Ольга Вячеславовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Ромодановская СОШ №1»

п.Ромоданово Республика Мордовия

Современная жизнь становится все разнообразней и сложнее. Она требует от человека подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс пришёл и в образование.

В начальной школе основная цель обучения— научить каждого ребенка за четыре года осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную информацию. Главное, детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и т.д.

Сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) поможет учителю в решении этой проблемы. Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более интересным для детей и продуктивным.

Дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:

ü обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;

ü свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;

ü мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;

ü технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;

ü творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого;

ü разгрузка учителя (меньше времени уходит на проверку и оценивание работ учащихся).

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, член «Международной педагогической академии», член «Международной славянской академии образования им. Я. А. Коменского», директор «Института образования человека», директор Центра дистанционного образования «Эйдос» пишет, что в основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.

Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий:

ü работа с обучающимися с ОВЗ

ü коррекция знаний обучающихся

ü работа с одарёнными детьми

Педагоги организуют дистанционное взаимодействие на разных сетевых площадках, создают интернет-сайты и т.д.

Примеры использования образовательных веб-сервисов приведены в таблице.

Веб-сервис

Использование

learningapps.org/- создание интерактивных образовательных тренажёров

spiderscribe.net/ — создание ментальных карт (карт знаний), организация «Мозгового штурма»

www.imagechef.com/ic/word_mosaic/ — создание облака ключевых слов

goanimate.com/videos/- создание видеороликов и мультфильмов

Google Forms- создание тестов и анкет (в т. ч. для родителей)

Google — таблицы

совместная работа по созданию таблиц и работы с информацией

Google — презентации — создание и совместное редактирование презентаций

QR – код — объединяет реальные параметры с виртуальными и может использоваться не только в электронном в виде, но и в формате раздаточного материала.

Конструктор тестов
«Оnline Тest Рad»- позволяет без труда создать свой мини-сайт, разработать тесты, кроссворды и др., разместить свои материалы и КИМы коллег. Служит для организаци подготовки учеников к контрольным работам и ГИА.

«Учи.ру»- это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

«Якласс»- информационный интернет портал для школьников. учителей и родителей. Этот своеобразный журнал учителя, который позволяет проводить тестирования знаний ребенка удаленно.

testedu.ru — Содержит огромное количество тестов для начальной, основной и средней школы. Все тесты интерактивные, учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это сам и выдаст процент правильно решенных заданий

Решу ВПР. Образовательный портал для подготовки к экзаменам, содержит задания для подготовки к ВПР с решениями.

Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе позволяет сделать обучение более продуктивным. Благодаря использованию ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета, отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить интересующие темы, принять участие в различных сетевых образовательных инициативах (проекты, конкурсы, игры) под руководством педагога. Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок, а родители имеют возможность ознакомиться с изучаемым материалом, принять участие в обсуждении важных вопросов, быть в курсе происходящих в школе событий.

Хочется отметить преимущества использования ДОТ:

· нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных обучающихся;

· ДОТ обеспечивают здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме (с учётом ограничения во времени);

· альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения, помимо принятых в классной системе обучения;

· дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к выступлению или к участию в олимпиадах;

· демократичное и креативное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию.

Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения школьников в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыком в течение всей жизни.

Применение форм дистанционного обучения привело к росту участия детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня, высоким результатам проверочных, контрольных, диагностических работ и ВПР. Классы начальной школы лидируют на сервисе «ЯКласс» в «Топе классов в школе», занимают призовые места в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях самого разного уровня.

165
RSS
Спасибо. очень полезный материал.