КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «КОСМОС И МЫ»

     

Цель: закреплять знания детей о профессии космонавта и празднике «День космонавтики» 

Педагогические задачи:

Обучающие: расширять представление детей о профессии космонавта, космосе, дне космонавтики.

Развивающие: расширять словарный запас, фантазию, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы, развивать творческие навыки детей, ритмику и движения.  

Воспитательные: воспитывать уважение к сложной профессии космонавта, воспитывать гордость за своё отечество и её героев, воспитывать умение работать коллективно.

Организационный этап

Подготовка материалов:

— украшение зала (макет планеты «Земля» и его спутника, ракета, космонавт, портрет Ю. А. Гагарина);

— портреты летчиков-космонавтов;

— кегли для игры «Быстрая ракета»;

— плоские геометрические фигуры для игры «Космический инженер»;

— круги белого, красного, зеленого, желтого цветов для игры «Назови планету»;

— подбор космической музыки.

Подбор литературы: стихи и загадки о космосе и профессии космонавта; физкультминутка «Я-Ракета!».

Предварительная работа: беседы о космосе, о Солнце, Земле и планетах Солнечной системы; чтение рассказов о космосе; просмотр видеофильма о космосе и космонавтах. Разучивание танца «Мы космонавты!»; заучивание песни, стихов; рисование на тему: «Мы и Космос».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемый результат: к концу развлечения дети закрепят знания о космосе и Солнечной системе. У детей проявится интерес к профессии космонавта.

 

Содержание ООД

Введение в проблему:

Организационный момент:  

Под космическую мелодию дети заходят в зал и выстраиваются полукругом. Исполняется песня о полете в космос (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Долгое время мечтой всех девчонок и мальчишек был полет в космос!

Воспитатель: Раньше это была просто мечта, и она была недосягаема, а сегодня космонавт — это известная профессия. Прошло много времени, прежде чем человечество нашло способ подняться в космические дали.

Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем в сказках летали сказочные герои??? (ответы детей: на ковре-самолете, Коньке-Горбунке, Сером Волке, в ступе, на метле, на ласточке и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте перемещаются современные люди?    (ответы детей: самолет, поезд, машина, автобус и т.д.)

Воспитатель: да правильно… а скажите пожалуйста на каком транспорте можно отправиться в космическое путешествие?  (ответы детей: можно отправиться на ракете…)

Воспитатель: Да, правильно.  А знаете ли вы, что означает слово «Ракета» и где изобрели первую ракету?  (ответы детей:) 

Воспитатель: Ракета от итальянского слова rocchetta — маленькое веретено.    А знаете почему??? Хотите узнать??? Форма у ракеты как у веретена обтекаемая с остреньким носиком.

Большая часть историков время возникновения ракет относят ко временам китайской династии Хань (206 год до н. э. — 220 год н. э.), когда открыли  порох  и стали  его использовать для фейерверков и развлечений. Очень долго ракеты использовали только для фейерверков на праздниках.  Позднее ракеты стали использовать в качестве оружия в разных странах с каждым разом все совершенствуя их. Спустя много столетий русский ученый К.Э. Циолковский (показ фото) долго трудился и создал первую ракету, которая смогла вынести землян в космическое пространство.

Воспитатель: ребята, скажите, а знаете ли вы кто первым полетел в космос? А кто был первым космонавтом? (ответы детей….   _____________рассказывает стих В. Степанова: Ю. Гагарин  

Аня

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Воспитатель:  Да конечно, на корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин (показ фото) совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут московского времени. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли и совершил посадку в 10 часов 55 минут   в районе деревни Смеловка Саратовской области. В космосе Гагарин пробыл 108 минут.

Воспитатель: Прошло много лет, но именно в этот день – 12 апреля каждый год отмечают этот праздник «День Космонавтики»!

Воспитатель: С тех пор в космосе побывали многие космонавты: и мужчины, и женщины. Ребята, скажите, а знаете ли вы кто из женщин-космонавтов первой покорила космос? (ответы детей —  Валентина Терешкова… Соня Ш.  рассказывает отрывок стихотворения о В. Терешковой.

 Вика Т.

Это было очень ново

И рискованно вполне...

Валентина Терешкова

Первой в мире и стране

Среди женщин дальний космос

Устремилась покорять!

И достойно, по — геройски,

Всем сумела доказать,

Что и женщинам отвага

Да и смелость по плечу:

Дескать, что — там! Если надо

То и в космос полечу!

 

Воспитатель: В 1959 году в жизни Валентины Терешковой (показ фото) появилось новое увлечение – парашютный спорт, на её счету аж 90 прыжков. В марте 1962 года Валентина Владимировна была зачислена в отряд космонавтов. Сразу себя проявила и была назначена старшей в женской группе.  

16 июня 1963 года, в составе группы космонавтов она совершила свой первый полет в космос, на корабле «Восход-6». Полет продолжался в течение двух суток и 22 часов. Этот полет навсегда вошел в историю мировой космонавтики, ибо Терешкова стала первой женщиной побывавшей в космосе.

Воспитатель: Скажите, а что же такое космос?  (ответы детей.) Да, вы правы это мир звезд, планет, астероидов и комет.

Ребята, а какие планеты солнечной системы вы знаете??? (дети хором:

Всем детям!!!!

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вам знакомы все планеты, и вы знаете, что они находятся в открытом космическом пространстве. А знаете ли вы, что сейчас технологии дошли до того, что космонавты выходят в открытый космос и проводят там научные исследования и могут прямо в космосе произвести ремонт космической станции! (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (ответы детей — Леонов…… Даниил читает стихотворение:

Максим

В пространство открытое вышел Леонов
Где-то полвека назад,
Вокруг огляделся, а звезд триллионы, -
В бездне теряется взгляд.


Лишь тонкий скафандр да фал-пуповина
Тепло его жизни хранят...
Запас кислорода — уже половина.
Двенадцать минут и назад.

Один на один с проникающей бездной,
Опасно рискуя собой,
Собрался, и действуя четко и трезво,
Вернулся на Землю — домой.

 

Воспитатель: Этот фантастический полет был совершён на космическом корабле «Восход – 2» в марте 1965 года. Алексей Архипович Леонов (показ фото) входил в состав экипажа как второй пилот. Полет длился чуть больше 2-х суток и его основная задача – совершить выход в открытый космос, была осуществлена.

Не смотря на ряд не штатных ситуаций, Леонов покинул шлюзовую камеру и удалился на расстояние пять метров от корабля. В открытом космосе он провел более 12 минут и, по его словам, «почувствовал себя песчинкой среди необъятной звездной бездны»

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправиться в космос?  

(ответы детей: да-да-да).

Воспитатель: Но для того чтобы отправиться в космическое путешествие нам нужна ракета, скажите кто строит ракеты?

(ответы детей: конструктор, инженер, ученый…)

Воспитатель: И наша первая задача стать конструкторами и построить средство для передвижения в космосе.

1. Игра «Космический инженер»

Играют 3 пары по 2 ребенка. Они строят ракеты из плоских геометрических фигур. Потом называют фигуры, которые использовали при строительстве ракеты. Кто быстрей построит и правильно назовет все фигуры, тот победитель.

Воспитатель: И так, ракеты построены, давайте сделаем большой круг…возьмемся за руки и отправимся в космос.

Физкультминутка «Я — Ракета!» (под музыку 3 раза с ускорением)

Я — Ракета, я-я Ракета!!

 Полетела в космос,

полетела в космос.

Раз – стыковка,

два – стыковка,

а во круг планеты Солнце и Луна — (2 раза)

Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должны обладать все космонавты? (ответы детей: сила, ловкость, отвага и т.д.)

Воспитатель: Да, конечно, космонавты много тренируются, проходят большую физическую подготовку. Ну а раз мы тоже хотим покорить космические просторы, должны быль ловкими, смелыми и выносливыми.

2. Игра «Быстрая ракета» (игра с кеглями под быструю космическую музыку)

Играют 7 детей. Дети двигаются под музыку по кругу вокруг 6 кеглей. Как только музыка замолкает, необходимо взять кеглю в руки. Кому кегли не досталось, тот ребенок садится на стульчик. И так до тех пор, пока в игре не останется 2 ребенка и одна кегля. Кому достанется кегля – тот победитель.

3. Игра «Невесомость»

Играют 5-10 детей. Дети по кругу встают и делают «Ласточку». Кто дольше всех устоит на одной ноге считается победителем.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет, что делают космонавты на космических станциях?

(ответы детей: космонавты на космических станциях живут, едят, делают научные открытия, эксперименты и т.д.)

Воспитатель: Ребята, международную космическую станцию создавали в первую очередь для научных работ, ведь на космической станции необычные для земли условия обитания.  Именно в этих необычных условиях невесомости, гравитации, вакуума, космических излучений появилась возможность   проводить эксперименты важные для нас землян. Главным образом проводят исследования по биологии, биотехнологии, медицине, физике, астрономии, космологии. Исследования проводятся с помощью научного оборудования, в основном расположенного в специализированных научных модулях-лабораториях.

Поэтому космонавты должны быть не только ловкими и сильными, но и достаточно образованными, они должны знать разные науки….

Воспитатель: Мы с вами уже проверили, что вы достаточно сильные, ловкие и смелые. А сейчас мы проверим вашу интеллектуальную готовность для полета в космос.  

4. Игра «Назови планету»  (игра с кругами)

Ребята у меня в руках 4 круга…. Под желтым цветом – спряталось Солнце, под зеленым – Земля, под красным цветом – Марс, под белым кругом –ничего. Я поднимаю цветной круг, вы называете космический объект, если белый, то вы молчите.

5. Игра «Отгадай загадку» 

 

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(Космонавт)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)

 

Воспитатель: Молодцы! Вот ребята сколько должны знать и уметь космонавты. Они должны быть не только сильными, смелыми, но и умными.    Вы справились со всеми заданиями и вполне готовы отправиться в полет. На старт! Поехали!!!

Танец «Космический полет»

Воспитатель: Вот и подошло наше космическое путешествие к концу.  Теперь мы знаем сколько планет в нашей солнечной системе, знаем историю развития космонавтики в нашей стране. Знаем какую подготовку проходят космонавты на земле и чем занимаются на космической станции.

  Мы знаем с вами историю развития космонавтики, и я думаю, что вы ребята должны знать и гордиться нашими героями — космонавтами! А может кто-то из вас тоже будет мечтать о полете в космос, и через много лет его мечта осуществиться!!! С праздником! С днем Космонавтики! А в группе вас ждут космические сюрпризы!

Список литературы

1. Всемирная энциклопедия космонавтики. М., Военный парад, 2002 г.  т.1, 504с.

2. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399с.

4. Космонавтика: иллюстрированная энциклопедия/ Н. И. Гордиенко. — М.: Эксмо, 2010. — 256 с.: ил.

5. Итернет-источники: ru.wikipedia.org/wiki/Гагарин,_Юрий_Алексеевич

ru.wikipedia.org/wiki/Леонов,_Алексей_Архипович

ru.wikipedia.org/wiki/Терешкова,_Валентина_Владимировна

ru.wikipedia.org/wiki/Ракета

poembook.ru/poem/179245

chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-yurii-gagarine/

infodoo.ru/stixi-i-zagadki-o-kosmose-dlya-doshkolnikov

ulyanovbib.blogspot.com/2016/02/blog-post_28.html

 

 

350
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!