ООД « Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель:продолжатьзнакомитьсправиламидорожногодвижения, применятьих вразличных ситуациях.
Задачи:продолжатьзнакомитьсэлементамидороги
Развивать у детей внимание, сосредоточенность, логическоемышление.
Воспитыватьграмотногопешехода.
Закрепитьвречидетейслова: пешеход, пассажир, тротуар.Закрепитьв речиназваниядорожныхзнаков.
МАТЕРИАЛКЗАНЯТИЮ: дорожныезнаки, кегли, машинки, рисунки — пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и.т. д.
ХОДЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Сегодня Торопыжка пришла к нам в гости. Но онапришла не просто так, она мне рассказала, что хочет, чтобы вы ейпомогли.
Она оказалась в нашем городе, заблудилась в нем и испугалась.Она не знает, как вести себя на улицах нашего большого города.Поможем, мы Торопыжке?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А в каком городе мы живем?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Давайтепоможемнашейгостьенебоятсяходитьпоулицам.Нодляэтогомысвами отправимсявмаленькоепутешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для началаотгадайтезагадку.
Вдварядадома стоят,
Десять, двадцать, стоподряд.Квадратнымиглазами
Друг на друга глядят.
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Первая остановка на нашей улице будетназываться «Путешествиевисторию».ДавайтерасскажемТоропыжке на чем же передвигались люди очень давно, когда ещенепридумалиавтомобилей, небылоавтобусовипоездов.
Воспитатель. Каквыдумаете?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель.Вотоказывается, каклюдижиливдалекомпрошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и онипридумали….
Начемонипутешествовали?
Дети. (Ответы детей).
Сейчас дети(я раздам им их слова)помогут мнерассказать«Сказкуо заветных огоньках.»
(Разыгрываетсясценка«Сказкаозаветныхогоньках»)
Воспитатель. В одном прекрасном старомгороде повстречалисьнаперекресткетри огонька: Красный, ЖелтыйиЗеленый.Завязалсямеждунимиспоротом, какойизогоньковсамыйважный.
Ребенок (красныйогонек): Я, красный, самый важный –цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впередитревога, опасность.
Ребенок (желтыйогонек): Нет, я, желтыйцвет, важнее.Мойцвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтомуяпредупреждаю: Будьосторожен! Внимание! Неторопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Этоя–самыйважныйцвет–цветтравы, леса, листьев.Янапоминаювсем о безопасностии спокойствии.
Воспитатель. Так и продолжался бы на перекрестке города спорзаветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У негоимелисьтриглаза, ноонинеимелицвета.Вотчтоонсказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас –очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мывсегдабудем вместепомогатьвсемлюдям наулицахгорода.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех порнаперекресткахбольшихгородов управляют машинамиипешеходамидрузья-огоньки идруг светофор!
Воспитатель.Выпоняли, ребята, длячегонаулицахнуженсветофор?
Дети. (Ответы детей).
Проводится игра «Цветные автомобили». Расставлены кегли, каждый из команды должен проехать в виде змейки объехав всекеглиивернутьсяназад, передатьэстафетудругому.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующаянашаостановканазываетсяостановка «Загадкио дорожныхзнаках».
Воспитатель. А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Давайтесейчаспроверимзнаетевы дорожныезнакиили нет.
Здесьуменянастолестоят дорожные знакиивашазадачазаключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожныйзнак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Перваязагадка.
ЗагадкипоПДД:
Всем знакомые полоски, Знаютдети, знаетвзрослый,
Натусторонуведет. («Пешеходныйпереход».)
Аздесь, ребята, недосмеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можнотолькосвоимходом,
Можнотолькопешеходам.(«Пешеходная дорожка».)
В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОченьбезопасно.
Этотзнакдорожный
Знаютвсенасвете:
Будьте осторожны, Надороге…
Дети. (Ответы детей).
Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой.Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак.Должензнактысоблюдать,
«Подкирпич»незаезжать.
Дети. (Ответы детей).
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросаетмяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Воспитатель. Пешкомпоулицеидет.Значитэто
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Еслитыедешьвавтобусе, автомобиле, тоты
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Голосавтомобиля
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Амашинылетают?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. У светофора 8 глаз?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Амашиныспятвкроватях?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Как называется то место, где люди ожидают автобус?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Какназываетсяместо, котороевключаетвсебядороги, парки,
жилыедворы, игровыеплощадки?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Что вам запомнилосьбольше всего?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Какие задания показались вам трудными?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. На этом наше путешествие закончилось!