ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного «Природные явления осенью»

Цель. Познакомить с природными явлениями осени.

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: (холодает, идёт дождь, листья желтеют, опадают, птицы улетают в тёплые края)

3. Расширять словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень».

4. Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

Материалы:

— презентация;

— осенние листья.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Так давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? …
Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а вы догадались о каком времени года мы будем говорить?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А что бывает осенью?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а как вы догадались, что на дворе осень?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель.Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, дует сильный ветер, качает ветки деревьев и листья падают на землю.

Давайте мы поиграем:

Ветер подул:

«У-у-у-у».

И с деревьев листья сдул…

«У-у-у-у»

Полетели, закружились

«Ф-ф-ф-ф».

И на землю опустились.

«Ф-ф-ф-ф».

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю собрать осенний букет.

Игра «Соберем букет осенний»

По залу разбрасываются листья, включается музыка (листики дубовые, листики кленовые) и дети наперегонки собираю букеты.

Воспитатель. Ребятки, вам понравилась игра?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте мы рассмотрим несколько картин.

(презентация картин)

Дети описываю то, что изображено на картинках.

Включается аудиозапись дождя.

Воспитатель. А что это за звук?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а как к нам приходит дождик?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Так давайте же мы ее прогоним танцем!

(танец «Обиженная тучка)

Воспитатель. Ура, мы прогнали тучку! Ребята, так что же нам дарит осень? Загибаем пальчики: дождь, ветер, солнце, листопад, урожай, перелет птиц. А в завершение нашего занятия мы посмотрим мультфильм «Сказка про чужие краски».

Ребята, кто мне ответит, чему учит нас этот мультфильм?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, мы сегодня хорошо поработали! 

173
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!