Возможность проявить себя

 

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Хочется рассказать о внеурочной деятельности в 1 классе «Баевской НОШ». Наибольший интерес у детей  привлекают занятия художественно-эстетического направления «Пластилиновая фантазия» и общеинтеллектуального направления «В гостях у сказки».  На занятиях «Пластилиновая фантазия» дети являются маленькими скульпторами и с большим интересом соединяют своими ловкими руками различные поделки вылепленные из пластилина. А ведь как огромно значение лепки в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка из пластилина расширяет кругозор и способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни.

Также нельзя оставить без внимания наши сказочные занятия.  Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Дети с интересом читают, знакомятся с выставкой сказок, иллюстрируют и даже бывают в роли сказочных героев, инсценируя сказки.

Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

842
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!