Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему "Мухомор"
ЦЕЛЬ: учить рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).
Задачи:
Обучающие:
— Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка);
— Обучать наносить точки в заданный контур ватными палочками;
— Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки;
Развивающие:
— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности
— Развивать эмоциональные качества детей;
— Закрепить знания по экологическому развитию дошкольников;
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к рисованию, познавательные интересы к природе.
Технологии, используемые в ходе НОД
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;
-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
Здоровье сберегающие технологии:
-технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка).
Технология «Мнемотехника»:
-таблица последовательности изображения мухомора.
Оборудование и материал:
мольберт, иллюстрации грибов, таблица последовательности изображения мухоморов, письмо, раздаточные альбомные листы бумаги зеленого цвета, гуашь разных цветов, кисти, емкости с водой, салфетки.
Предварительная работа:
беседа о грибах, рассматривание иллюстраций и плакатов с разными видами грибов, чтение рассказов, коллективная лепка «Грибная поляна».
Ход занятия:
В. Показывает иллюстрации разных видов мухоморов и предлагает их рассмотреть.
В: А вы, ребята, узнали эти грибы? Как они называются?
Д: Это — мухоморы.
В: Правильно. Посмотрите, какие они красивые! Но трогать мухоморы нельзя! Эти грибы ядовитые и ими можно отравиться! Зато мухоморы употребляют некоторые животные. Поэтому, если вы в лесу увидите эти грибы, не трогайте их! Оставьте мухоморы для животных. А зачем нужны эти грибы животным?
Д: Животные их кушают и лечатся.
В: Правильно, чтобы лечиться. Мухомор помогает животным избавляться от паразитов (глистов). А какие животные употребляют мухоморы?
Дети отвечают.
В: Это лоси, медведи и белки, птица сорока.
Достаю письмо и читаю текст: «Беда, беда! В лесу заболели два лося и медведь. А в лесу мухоморов почти не осталось. Просим у вас, дети, помощи!!!»
Ребята, поможем животным: давайте нарисуем для них мухоморы.
Предлагаю детям рассмотреть последовательность изображения мухоморов. Объясняю этапы выполнения рисунка. Обращаю внимание детей, что у разных видов мухоморов — шляпки разных форм, ножки — тоже разные, а также — на пространственное расположение грибов на листе бумаги.
Дети рисуют.
В середине работы провожу с детьми физкультминутку:
Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел,
Раз-грибок, два грибок, положил их в кузовок.
Д. Имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Затем садятся и выполняют последующие этапы изображения грибов.
После завершения работ — рассматриваем рисунки.