Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему "Мухомор"

ЦЕЛЬ: учить рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).

Задачи:

Обучающие:

— Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка);

— Обучать наносить точки в заданный контур ватными палочками;

— Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки;

Развивающие:

Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности

— Развивать эмоциональные качества детей;

— Закрепить знания по экологическому развитию дошкольников;

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к рисованию, познавательные интересы к природе.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;

-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

Здоровье сберегающие технологии:

-технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка).

Технология «Мнемотехника»:

-таблица последовательности изображения мухомора.

Оборудование и материал:

мольберт, иллюстрации грибов, таблица последовательности изображения мухоморов, письмо, раздаточные альбомные листы бумаги зеленого цвета, гуашь разных цветов, кисти, емкости с водой, салфетки.

Предварительная работа:

беседа о грибах, рассматривание иллюстраций и плакатов с разными видами грибов, чтение рассказов, коллективная лепка «Грибная поляна».

Ход занятия:

В. Показывает иллюстрации разных видов мухоморов и предлагает их рассмотреть.

В: А вы, ребята, узнали эти грибы? Как они называются?

Д: Это — мухоморы.

В: Правильно. Посмотрите, какие они красивые! Но трогать мухоморы нельзя! Эти грибы ядовитые и ими можно отравиться! Зато мухоморы употребляют некоторые животные. Поэтому, если вы в лесу увидите эти грибы, не трогайте их! Оставьте мухоморы для животных. А зачем нужны эти грибы животным?

Д: Животные их кушают и лечатся.

В: Правильно, чтобы лечиться. Мухомор помогает животным избавляться от паразитов (глистов). А какие животные употребляют мухоморы?

Дети отвечают.

В: Это лоси, медведи и белки, птица сорока.

Достаю письмо и читаю текст: «Беда, беда! В лесу заболели два лося и медведь. А в лесу мухоморов почти не осталось. Просим у вас, дети, помощи!!!»

Ребята, поможем животным: давайте нарисуем для них мухоморы.

Предлагаю детям рассмотреть последовательность изображения мухоморов. Объясняю этапы выполнения рисунка. Обращаю внимание детей, что у разных видов мухоморов — шляпки разных форм, ножки — тоже разные, а также — на пространственное расположение грибов на листе бумаги.

Дети рисуют.

В середине работы провожу с детьми физкультминутку:

Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел,

Раз-грибок, два грибок, положил их в кузовок.

Д. Имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Затем садятся и выполняют последующие этапы изображения грибов.

После завершения работ — рассматриваем рисунки.

205
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!