Урок по информатике

Цели:

образовательная – организовать работу учащихся по проверке знаний фактического материала путем коллективной и самостоятельной практической деятельности;

развивающая – обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих развитию памяти, логического мышления и применению имеющихся знаний и умений при работе с блок-схемами;

воспитательная – формирование информационной культуры, умения и навыков коллективного и самостоятельного овладения знаниями.

 

Ход урока.

 

Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня у нас необычный урок, урок-игра, разработанный на основе проектной технологии «Интеллектуальное кафе». И, вы, приглашены на открытие нашего кафе. Желаю всем приятно провести время, а чтобы обстановка была домашней и непринужденной с вами будут работать:

шеф-повар – ученик 11 класса Илькин Владислав  и

администратор – учитель информатики Сазанова Г.В.

 

Шеф-повар.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я очень рад приветствовать вас в нашем кафе. Уважаемые посетители, в качестве закуски я предлагаю вам наш фирменный салат «Мышь под шубой».

 

Администратор.

Сегодня мы продолжим работу по конструированию алгоритмов. Посмотрите на план урока – сегодня у нас в меню. (Приложение 1.)

Я назову его…

Но прежде вы расшифруете следующую задачу:

если из слова А отбросить последнюю букву, а к оставшейся части прибавить слово В, то получится слово С.

А – один из языков программирования

В – равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении)

С – понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.

Итак, план урока я назову алгоритмом. Почему? (это последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели).

Какой это алгоритм? (это линейный алгоритм, так как команды  выполняются строго последовательно друг за другом).

Какие еще алгоритмы знаете? (циклические, разветвляющиеся).

Какие алгоритмы называются циклическими? разветвляющимися?

Откуда же произошло слово «алгоритм»?

 

 

 

 

Шеф-повар.

Уважаемые гости! Чтобы вы не скучали, я приготовил еще одну закуску – салат «Исторический винегрет».

(включается диск «Вычислительная математика и программирование» — информация о происхождении слова «алгоритм»).

 

 Шеф-повар.

Мы не плохо закусили! Понравилось?

Вы готовы попробовать наши основные блюда?

Мне нравится ваш аппетит! И поэтому я предлагаю вам свое любимое блюдо «Компьютерный рассольник».

 

Администратор.

Какие умные посетители собрались сегодня в нашем кафе. Но всем известно, что успех каждого начинания зависит не только от подбора исполнителей, но и от мудрого руководства.

Итак, продолжаем исполнять наш алгоритм.

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

Одним из наглядных представлений алгоритма является блок-схема. Объясните, что это такое?

 

Задача. (Приложение 2.)

 

 

Администратор.

В нашем кафе вы можете не только насладиться вкусными блюдами, но и отдохнуть, послушав музыку. (включается песня «Кабы не было зимы» — Приложение 3.)

 

Задание. Послушав музыку, составьте алгоритм песенки на языке блок-схемы.

 

Шеф-повар.

А сейчас я хочу, чтобы вы попробовали мое новое блюдо «Логическую уху».

(включается диск «Вычислительная математика и программирование» — игра «Ёжины тропы»)

 

Шеф-повар.

В качестве десерта предлагаю вам блюдо под названием «Программный коктейль».

 

Администратор.

Предлагаю выполнить тест. (Приложение 4.)

 

Шеф-повар.

Время подходит к закрытию. Мы очень были рады вас видеть на открытии нашего кафе. Надеемся, что попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались.

 

Администратор.

Спасибо за участие! В знак благодарности каждый участник получает следующие оценки:

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

 

Шеф-повар.

Наше кафе закрывается. До новых встреч!

 

724
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!