Познавательное-экологическое занятие "Эколята-друзья природы"

Тип статьи:
Авторская

Цель: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры.

Основные задачи: Создать условия для:

— ознакомления детейс понятием «Эколята»;

— формирования знаний о природе, умение делать выводы, доказывать своё мнение;

— развития внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности, при решение проблемных ситуаций;

-развития экологической этики, ответственности их в отношении с природой;

— формирования чувство ответственности за состояние окружающей среды;

— формирования интереса к проблеме охраны природы;

— закрепление у детей нормы и правила поведения в природе.

— доставить детям радость от участия в экологическом занятии и получение положительных эмоций от общения с маленькими «эколятами»

Интеграция образовательных областей

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие:

— развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

— учить детей интеллектуальным играм таким как «Круги Луллии», «Логико- малыш», в том числе с речевым сопровождением;

— воспитывать интерес и уважение к природе;

— формировать высокий уровень их экологической культуры.

Познавательное развитие:

— развивать любознательность детей, способствовать формированию познавательных действий;

— формировать представления о социокультурных ценностях экологической культуры;

— формировать представления о особенностях животного и растительного мира леса.

Художественно-эстетическое развитие:

— продолжать знакомить детей с устно-поэтическим творчеством писателей;

— реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (театрализованную, изобразительную).

Физическое развитие:

— развивать такие физические качества личности как ловкость, координация и гибкость;

— развивать равновесие, координацию движения, моторику рук;

— содействовать становлению ценностей здорового образа жизни.

Материал и оборудование:

— дидактическое пособие: Круги Луллии, «Логико – малыш»;

— демонстрационная книга с иллюстрациями, куклы герои эколята – желуди Шалун, Умница, Тихоня, Объемные цветы на модулях, медали – желуди на каждого, галстуки – на каждого, квест- карта, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная доска, сертификаты «Юный эколог» для детей, мольберт, таблица со схемой классификации: деревьев, зверей и птиц.

Методы и приемы:

— социально-игровая мотивация;

— проблемная ситуация;

— демонстрация фото, картинок;

— беседа о животном и растительном мире ;

— физкультминутки: приветствие, речевка со словами и действиями;

— дидактические игры;

— виртуальная экскурсия.

Предварительная работа:

— чтение сказок Ушинского, Бианки, К. И.Чуковского «Путанница»;

— просмотр презентации «Животный мир леса»

— виртуальная –экскурсия в лес родного края;

— Д и «Подбери корм и жилище» (с использованием кругов Луллии)

— разучивание заклички – Здравствуй солнце золотое;

— рассматривание и обсуждение знаков запрета в природе.

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте, дети. Проходите, садитесь (все садятся за стол, на котором лежит книга и желуди).

Сегодня я зашла в книжный магазин и купила для вас книгу. Посмотрите на нее. Нравится? Какая книга? (книга большая, красивая, зеленая…). Интересно, о чем она? Вы не знаете? (дети выдвигают свои версии).И я не знаю, но возможно о природе, деревьях…Прочтем название книги? («Эколята – друзья природы»).

— Вы знаете, кто такие эколята? Нет?! А хотите узнать? Давайте прочитаем в книге.

Открывает первую страницу и читает:

Эколята – это желуди, которые превратились в маленьких человечков для того, чтобы защищать природу, охранять ее. Они живут в лесу.

Ой, а что это высыпалось из книги? Это… желуди. Возьмите их.

Воспитатель в это время достает поочередно эколят и включает аудиозапись.

— Здравствуйте, ребята! Я эколенок, меня зовут Шалун. Я защитник природы. А еще я веселый и люблю играть.

— Приветствую всех. Меня зовут Тихоня, я – младший брат Шалуна. Я скромный, даже стеснительный. И очень люблю цветы.

— А меня зовут Умница, я старшая сестра Тихони и Шалуна. Я люблю читать и знаю всё об обитателях леса. Здравствуйте, ребята!

В-ль: Здравствуйте, эколята! (все вместе)

-Ребята, посмотрите, а уэколят разные шапочки. У Шалуна шапочка какого цвета? (показывает)… желтого. У Тихони? (оранжевая) У Умницы? (розовая).

-Эколята, вы пришли к нам из книги? Зачем?

Эк-та: Мы ищем себе помощников для того, чтобы следить за порядком в лесу, т.к. нам одним это делать трудно. Мы принесли пилотки для ребят-эколят. Вы хотите помогать нам? (да). Тогда ответьте, что значит порядок в лесу? (Чтобы звери между собой не ругались, и не дрались.Люди, которые приходят в лес, не должны мусорить, шуметь. Не надо жечь костры, ломать деревья, разорять муравейники).

— Вы хотите вступить в ряды эколят? (Да). Тогда давайте наденем пилотки эколят.

Пока дети надевают пилотки, воспитатель накрывает эколят коробкой.

В-ль: А где эколята?! Включается видео.

Извините нас, мы срочно отправились в лес, где возникли проблемы, в природе произошла большая путаница.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

Если вы хотите нам помочь, то приглашаем вас в лес. Чтобы вы не заблудились, оставляем вам карту. Вы пройдете 3 полянки: желтую, розовую и оранжевую. Мы с вами будем на связи, которая активна на каждой полянке.До встречи.

Вос-ль: Ребята, давайте рассмотрим карту. Мы находимся вот тут. Куда мы идем сначала? К первой полянке.Какая она? Желтая. Там кто нас ждет?…. Шалун. Потом — … говорят дети про всю карту.

Готовы к походу? Тогда в путь. А идти нам будет помогать речевка.

Трудный путь преодолеем,

Своих сил не пожалеем.

Только вместе, только дружно,

Помогать природе нужно!

Идут вокруг цветов.

На экранепоявляется Шалун.

Приветствую вас, юные эколята. В нашем лесу произошла путаница. Звери и птицы перепутали свое жилище и еду.Чтобы они окончательно не поссорились, нужно для каждого обитателя леса подобрать его дом и корм. Я их сфотографировал, а вам распутывать!

В-ль: садитесь, ребята, на желтую полянку.

Дети садятся на полянке на цветы.

В-ль: Рассмотрим фото. Кто это? (показывает слайд с животными, дети называют). Что это? (показывает слайд с кормом и жилищем, дети называют).

Корм – это то, что животные едят. Жилье – это сооружение или природное укрытие, приспособленное для обитания животных.

Выполняем задание Шалуна. Выбираем одно животное, переходим на его страницу. Выбираем корм и жилье. Если выбор правильный, то фото увеличится. Если нет, то исчезнет.

Кто сделает следующий выбор? (Дети выходят по желанию и работают с интерактивной доской, озвучивают свой выбор: Сова ест мышей. Живет в дупле). Проверяем.

Шалун: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, за это вы получаете медали – возьмите их, они висят на дереве. (Медальон желудь с желтой шляпкой от Шалуна).

Вос-ль: Подойдите к карте. Нам нужно дальше. Куда идем? Согласна – на вторую поляну.Какого она цвета? Розовая. Там нас ждет кто?…. Умница. Вперед!

Идут и проговаривают речевку:

Трудный путь преодолеем,

Своих сил не пожалеем.

Только вместе, только дружно,

Помогать природе нужно!

На экране запись видео с Умницей

Умница: Ой-ой-ой, как мне быть, я не успеваюнавести порядок в лесу с деревьями, они поменялись своей листвой, а их так много. Необходимо подобрать к каждому дереву его лист и семена. Сделать это можно с помощью волшебных кругов Луллия. А проверить правильность вы сможете по книге.

В-ль: садитесь, ребята, парами на розовую полянку (сели).

Рассмотрите волшебные круги. Покрутите их.

Что изображено на верхнем круге? (деревья). Назовите их (клен, береза, …).Что изображено на среднем круге? (листья). Назовите их (кленовый лист, березовый лист,..). Что изображено на нижнем круге (плоды). Назовите их (плоды клена, плоды березы,…).

Составьтеправильную цепочку: дерево – лист – семена.Для этого выберем на верхнем круге дерево, на среднем круге подберем для него лист, на нижнем –плоды этого дерева.Все картинки должны быть в треугольнике. Составим первую цепочку, дерево – береза.

Дети выполняют задание. По ходу выполнения задания спрашивает у тех детей, который выполнили его: Как называется дерево? (береза). Какой лист (березовый лист) Какой плод (березовый плод). или… Назови всю цепочку, которая получилась: береза – березовый лист – березовый плод.

Составляем вторую цепочку, дерево – рябина.

Третья цепочка: дерево на выбор.

В-ль: Проверяем по карточке из книги. Дает каждому карточку из книги. Если есть ошибки – исправляем. Называем свою цепочку.

В-ль: Какие мы молодцы. В книге, кроме правильного ответа, лежат и медали с розовым желудем. Как вы думаете, это от кото? Я тоже думаю, что это награда от Умницы.

Одевают медали

В-ль: Подойдите к карте. Нам нужно отправлятьсядальше. Куда мы идем? Согласна, на третью поляну. Какого она цвета? Оранжевая. Там нас ждет кто?…. Тихоня. Вперед.

Трудный путь преодолеем,

Своих сил не пожалеем.

Только вместе, только дружно,

Помогать природе нужно!

На экране запись видео с Тихоней

Тихоня: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я так вас ждал. Мне очень грустно, я еще маленький, я только учусь. Внашей лесной школе мне дали домашнее задание – заполнить карту «Правила поведения в природе», а я никак не могу разобраться. Помогите мне.

Вос-ль Ребята, вы хотите помочь Тихоне? Тогда за дело! Берите планшеты с картами. Садитесь как вам удобно.

Давайте рассмотрим карту «Правила поведения в природе». На ней слева изображены объекты природы. Назовите их (птица, трава, бабочка,…). Каждый из них отмечен цветом. Птица отмечена каким цветом? (красным), трава…. Справа стоят знаки, что нельзя делать в природе. Назовите их (нельзя ловить, …).

Приступим к выполнению задания. Выбираем первую картинку – птицу. Цвет? – красный, находим фишку красного цвета, и, передвигая её по дорожке, подводим ее к какому знаку? Правильно. Не стреляй из рогатки.

Выбираем вторую картинку –…Цвет? Находим фишку…

Подбираем знаки к другим картинкам.

Какие мы составили правила поведения в природе:

(Дети по очереди говорят)

1.Не стреляй из рогатки в птиц.

2. Не жги траву.

3.Не топчи и не разрушай муравейник.

4. Не лови бабочек.

5. Не ломай ветки.

6.Не засоряй пруды, водоемы и озера.

А как это задание нам проверить? Подсказка: на обратной стороне карты правильные ответы.

Появляются все эколята

Тихоня: Какие вы молодцы, спасибо вам. Примите от меня медали

(дети получают медали желуди с оранжевыми шляпками).

Умница:- Ребята, спасибо вам за помощь, вы справились со всеми заданиями, прошли нашу проверку, и мы решили вас посвятить в эколята. Вручаем вам Свидетельства эколят-дошколят. Следите за порядком в природе и делайте добрые дела.

Шалун. До свидания, ребята. До новых встреч.

Вос-ль:- Хорошее путешествие мы с вами совершили. А какие дела в лесу вам запомнились? (подведение итогов). А мне запомнилось…

Я хочу подарить вам эту книгу, что бы вы продолжили знакомиться со славными делами эколят.

Нам пора возвращаться в детский сад (звучит гимн эколят)

361
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!