Сценарий логопедического развлечения «Волшебница осень»

Сценарий логопедического развлечения «Волшебница осень»

в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об осени.
  • Активизировать и расширять у детей словарь по теме «Осень».
  • Учить детей обобщать и классифицировать предметы.
  • Развивать у детей выразительность речи, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных, в подборе слов-антонимов, в умении отгадывать загадки, выразительно читать стихи.
  • Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать у детей интерес к логопедическим досугам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Музыкальный центр, интерактивная доска, презентация «Звуки осени» (взмахи крыльев улетающих птиц, шум листвы под ногами, шум ветра (завывание), капли падающего дождя), сюжетные картинки, разноцветные осенние листья с разных деревьев, поднос, две корзинки, набор овощей и фруктов, зонт, корзина с яблоками.

Предварительная работа: Изучение материала по лексической теме «Осень», «Сад – огород» на занятиях и вне, повторение и заучивание стихов, хороводов, песен, загадок об осени, фруктах, овощах.

Ход :

Дети заходят в зал, красиво танцуя под музыку с осенними листьями разных цветов. По окончании музыки дети встают в круг и бросают листья по залу, как бы изображая осенний листопад.

На экране интерактивной доски изображение осеннего парка.

Логопед:Ребята, посмотрите, как прекрасно вокруг! Кто же так красиво раскрасил листья на деревьях? Подсказка в загадке!

Настоящий ты художник –

Все раскрасила кругом!

Даже дождик шаловливый

Краску смыть не смог потом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень

Логопед:

Осень красит золотом рощи и леса

Слышатся прощальные птичьи голоса

Красные и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе лёгкий хоровод

Какая красивая осень,

Какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел.

Листочки все осенним днём

Красивые такие

Давайте песенку споем

Про осень золотую.

Дети поют песню «Волшебница осень» музыка и слова Фескиной.

Логопед: Да, ребята, это волшебница осень так украсила природу самыми разными красками!

Выходят дети, читают стихотворения:

1 реб-к

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

2 реб-к

Кричит ворона в небе кар — р

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р

А было просто очень:

В нем поселилась осень.

3 реб-к

Прошла лисица под кустом

И обожгла листву хвостом.

Огонь по веточкам полез,

И запылал осенний лес.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какие приметы осени вы знаете?

По ходу называния примет, на экране интерактивной доски появляются изображения.

Дети: Листья стали желтыми, оранжевыми на деревьях.

Осенью бывает листопад.

Люди надевают осеннюю одежду.

Птицы улетают в теплые края.

Дует холодный ветер.

В полях, садах и огородах собирают урожай.

На небе часто бывают тучи, и льет холодный дождик.

Логопед: Молодцы! Правильно все сказали! А вот про дождик мы с вами поиграем в пальчиковую игру.

На экране интерактивной доски изображение осеннего дождя.

Пальчиковая игра «Осенний дождик»

Капля раз (хлопок вправо), Капля два (хлопок влево),

Начинается игра (хлопки перед собой),

Капля три, четыре, пять (хлопки по кругу),

Будем дождик собирать (хватательные движения кистей рук).

Капля шесть, капля семь (хлопки поочередно перед собой и по ногам),

Надо нам скорей присесть (садимся на корточки),

Капля восемь, девять, десять (хлопки руками по полу поочередно),

Дождь осенний очень весел (быстрые хлопки по полу).

Логопед: Ребята, я предлагаю вам сесть на стулья. Я приготовила для вас в очень интересную игру! Давайте поиграем!

Игра на развитие фонематического слуха «Звуки осени».

Детям показывается презентация: сюжетные картинки со звуковым оформлением. Дети смотрят на экран и внимательно слушают.

Логопед: Послушайте внимательно! Вы услышите звуки осени! Постарайтесь их запомнить!

Логопед комментирует звуки:

Птицы улетают.

Листья шуршат под ногами.

Ветер воет.

Идёт дождь.

А теперь вы должны внимательно послушать и определить, что это за звуки?

Логопед включает только фонограмму. Дети слушают и определяют звуки.

— Если вы, верно, назовете, что это за звуки, то картинка появится на экране.

Включаются только фонограмма звуков:

Взмахи крыльев улетающих птиц.

Шум листвы под ногами.

Шум ветра (завывание).

Капли падающего дождя.

Логопед: Какие вы молодцы! Не ошиблись, назвали все звуки осени правильно!

Логопед:

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят,

У меня в руках корзинка (показывает)

В ней осенние дары, все, чем осень так богата,

Принесла для детворы

Угадайте-ка ребятки про дары мои загадки!

Дети отгадывают загадки:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Этот овощ — генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир…
(Картошка)

Логопед: Какой в этом году мы собрали богатый урожай в саду и огороде! Давайте мы с вами поиграем в веселую и познавательную игру «Фрукты-Овощи».

Перед вами на столе лежит урожай, который мы собрали. Нужно в корзинку, что стоит справа — сложить все овощи, а в корзинку, что стоит слева — все фрукты.

Дети делятся на две команды, одна команда отбирает и складывает только овощи, другая только фрукты.

Логопед: Молодцы, ребята! Разложили фрукты и овощи правильно! Вставайте дружно в хоровод!

Исполняется хороводная песня «Хоровод овощей» музыка Лукониной, слова Чадовой.

Логопед: Еще одну интересную игру я для вас приготовила. Называется она «Весна-осень». Мы узнаем, умеете ли вы подбирать слова наоборот. Я буду говорить начало фразы, а вы заканчиваете, подбирая антоним:

  • Весной в огороде сажают, а осенью …..(убирают)
  • Весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают)
  • Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут)
  • Весной природа расцветает, а осенью….(увядает)
  • Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)
  • Весной день длиннее, а осенью…(короче)

Логопед: Какое все-таки прекрасное время года осень! Сколько красивых стихотворений написано о ней. Предлагаю вам прочитать стихи об осени.

Выходят дети, читают стихи:

1 реб-к

Пожелтел осенний сад

Листья кружатся – шуршат

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла.

2 реб-к

Осень, осень не спеши!

И с дождями подожди,

Дай еще нам лета,

Солнышка и света!

3 реб-к

Вот и осень у порога

Листья пожелтели.

В дальнюю дорогу,

Птицы улетели.

4 реб-к

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето

5 реб-к

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

6 реб-к

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик – желтый тополям,

Фрукты осень – дарит нам.

Логопед: Сколько листьев разноцветных осенью можно увидеть в парке! И все они разные, кружатся, танцуют в воздухе! Сейчас мы узнаем, знаете ли вы какие это листья. Поиграем в игру «Какой листочек?».

Дети делятся на две команды, на полу перед ними лежат разбросанные осенние листья с разных деревьев. Дети поднимают по листочку и называют, какой это лист, с какого он дерева. Выиграет та команда, которая назовет все листочки правильно.

  • Лист с березы — березовый лист
  • Лист с осины — осиновый лист
  • Лист с рябины — рябиновый лист
  • Лист с каштана — каштановый лист
  • Лист с дуба – дубовый лист
  • Лист с тополя – тополиный лист
  • Лист с липы – липовый лист
  • Лист с клена – кленовый лист
  • Лист с вишни – вишневый лист
  • Лист с яблони – яблоневый лист

По мере называния листьев на экране интерактивной доски появляется изображение дерева, с которой этот лист упал.

Логопед: Какие вы молодцы! Знаете все деревья, и листочки с этих деревьев назвали правильно.

Логопед: Как мы любим осень! Ее богатое убранство, стаи птиц, улетающих в теплые края. Листопад и даже осенний дождик нам приятен! Раз вы столько всего знаете об осени, то сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Логопед начинает, дети договаривают стихотворение.

На экране появляются картинки по сюжету стихов.

Лес разделся,
Неба просинь…
Это время года … (осень)
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облако и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …(дождь)
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)
Вот на ножку купол – гриб,
Он от ливня защити.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… (зонт)
Он не ведает границ,
Он лети быстрее птиц.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это … (ветер)

Логопед: Ребята, для вас волшебница-осень прислала сюрприз. Зонт волшебный покружу, подарки осени ребятам покажу!

Логопед кружит ярким зонтом и под ним оказывается корзина с красными яблоками.

Логопед: Вот и подошло наше развлечение к концу! Спасибо вам за правильные ответы и хорошее настроение! А сейчас я приглашаю вас в группу отведать вкусные яблоки!

269
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!