Конспект НОД "Поможем клоуну Клёпе"

Задачи:

Образовательные:

Приобретение детьми новых умений в изобразительной деятельности. Познакомить детей с новой техникой рисования — камешками Марблс, воздушными шариками.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие:

Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук.

Развивать цветовое восприятие, зрительно-двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.

Воспитывающие:

Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.

Предварительная работа:

Знакомство с камешками Марблс. Рассматривание картинок с иллюстрациями воздушных шариков. Экспериментирование с красками.

Формы работы: беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация, выполнение заданий, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Оборудование:

Для педагога: 4 сундучка с заданиями и сюрпризами, волшебная палочка, камешки Марблс разного цвета — шарики. Картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, жидкая гуашь. Кусочек воздушного шарика на ниточке. Воздушный шарик. Ватные палочки. Красивая коробка для подарков. Хлопушка.

Для детей: Корзинки с камешками Марблс, контейнер под салфетки, ёмкость для использованных камешков. Картонная коробка из-под конфет, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, жидкая гуашь, чайные ложки. Маленькие воздушные шарики, салфетки влажные. Ватные палочки по 4 на каждого ребенка. Носики и колпачки клоуна.

Мультимедийная установка, ноутбук, презентация.

Ход занятия.

Слайд 1.

I. Организационный момент.

Педагог: Ребята! Я очень рада нашей встрече в этом замечательном зале. А чтобы весь день у нас было хорошее настроение, давайте поделимся друг с другом своим теплом и добротой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Педагог: Сегодня утром я получила интересное и необычное письмо. Сейчас я вам его покажу и дам послушать.

Педагог включает «письмо» из цирка от клоунов, в котором они просят о помощи.

2. Слайд. Голос Клоуна. Сделать клик мышкой № 1.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я клоун Клёпа. У нас случилась беда. В цирке сегодня представление с воздушными шарами, а злой фокусник все воздушные шары спрятал, оставил только вот такие стеклянные.

Что теперь делать, мы не знаем. Может быть, вы поможете?

Педагог: Ребята, скажите, что такое представление? (ответы детей).

Правильно, представление – это выступление артистов на арене цирка. Да, это важное событие! Давайте, послушаем дальше!

3 Слайд. Голос Клоуна.Сделать клик мышкой №1.

Клоун: Отправляю вам шарики (Марблс) злого фокусника и волшебную палочку-кисточку. Может они вам помогут?

Да!!!.. ещё для своего волшебства злой фокусник использует какие-то особенные 3 сундучка. Только их у нас нет, и какие они мы не знаем. Очень просим вас о помощи!

Сделать клик мышкой .

Анимация: шарики и палочка вращаются и падают в левый нижний угол, педагог берет реальные атрибуты, спрятанные в нижнем углу Мультимедийной установки.

Педагог: Волшебная палочка есть, шарики есть! Ребята, вы готовы помочь Клёпе?

Дети: Да.

Педагог. Как мы можем помочь Клёпе?

Дети: Нам необходимо найти нужные сундучки.

Педагог: Да, да, нам же известно, что у Злого Фокусника есть 3 сундучка. Возможно они нам тоже помогут!?

Что же, отправляемся на их поиски.

Я взмахну волшебной палочкой, и произнесу волшебные слова. Закрываем все глаза, начинаем чудеса!

Сделать клик мышкой № 2.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

Педагог:

В руки камешки возьму,

Волшебство я призову,

Станет камешек волшебный!

Вот, я Клёпе помогу!

Где же камешек упадет,

Там появится сундучок.

Педагог: Посмотрите по сторонам, видите сундучок?

Педагог незаметно бросает шарик. Дети находят первый сундучок.

Педагог: Сейчас сундучок откроем: «Чудо чудное явись, нашим детям покажись!»

Сделать клик мышкой на звук № 3.

Педагог ставит на стол первый сундучок. В нём шарики Марблс и хлопушка.

Педагог: Что это?

Ответы детей.

Педагог: Да. Это хлопушка и шарики Марблс. Я думаю, это первая подсказка!

Практическая часть.

Показ рисования в нетрадиционной технике шариками Марблс – имитация фейерверка, салюта.

4. Слайд. Сделать клик мышкой на звук. Звучит спокойная музыка. Дети, стоя у стола, рисуют в нетрадиционной технике шариками Марблс.

5. Слайд.

Физкультминутка:

Наш Клёпа потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно камешек нашел,

Чтобы камешек достать,

Надо на носочки встать.

Сделать клик мышкой на звук № 1. Звучит волшебная музыка.

Педагог так же взмахивает волшебной палочкой.

Педагог: Брошу камешек второй, сундучок найдем другой!

Педагог незаметно бросает шарик в сторону сундучка, дети находят следующий сундучок.

Педагог: Сундучок мы открываем, чудо снова призываем:

«Чудо чудное явись,

нашим детям покажись!»

Сделать клик мышкой на звук № 2.

Педагог выкладывает на стол маленький, сдутый воздушный шарик.

Педагог: Возможно, это и есть один из шариков Клоуна Клёпы!!???

Ответы детей.

Педагог: Сдается мне, это проделки Злого Фокусника. Я предлагаю с их помощью порисовать.

Показ рисования воздушных шаров с помощью сдутых воздушных шариков.

6. Слайд.

Практическая часть.

Сделать клик мышкой на звук. Звучит спокойная музыка.

Дети, стоя у стола, рисуют воздушные шары в нетрадиционной технике с помощью надутых напальчников.

7. Слайд.

Педагог: Ребята, нам пора идти дальше! Подойдите ко мне.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

Сделать клик мышкой на звук № 1. Звучит волшебная музыка.

Педагог: Снова палочкой взмахну, камешек брошу,… подожду… Сундучок, ко мне явись, с новым чудом покажись!

Педагог бросает третий камешек.

Педагог: Вот и третий сундучок, кто его открыть бы мог?

Педагог: Сундучок мы открываем, снова чудо призываем: «Чудо чудное явись, нашим детям покажись!»

Сделать клик мышкой на звук. Звучит волшебная музыка. Открываем сундучок, там ниточка от воздушного шарика и ватные палочки.

Педагог: Что это?

Дети: Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Ребятки, Злой Фокусник решил совсем избавиться от воздушных шаров, перерезал их совсем. Нам срочно надо наши шары завязать ниточкой. И в этом нам помогут ватные палочки.

Показ рисования ниточек для шаров с помощью ватных палочек.

8. Слайд.

Практическая часть. Сделать клик мышкой на звук № 1. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно рисуют ватными палочками ниточки для шариков.

Педагог: Вы, ребята молодцы. Возьмите свои шары в руки. У меня есть красивая коробочка. В неё мы положим шары и хлопушку из первого сундучка. Теперь мы можем подарить наши воздушные шары, кому?

Дети: Клоуну Клёпе его друзьям.

Педагог: Пусть у Клоуна Клёпы и его друзей состоится веселое представление!!!

Мы нашли все сундучки, теперь пора возвращаться.

Сделать клик мышкой на звук № 2. Педагог при помощи волшебной палочки, произносит слова. Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

Педагог:

В руки камешки возьму,

Волшебство я призову,

Станет камешек волшебный!

Вот, мы Клёпе помогли!

 

Итог занятия:

Педагог: Ребята, все вы справились с заданиями. Молодцы, вы настоящие помощники!

— Кому мы сегодня помогали?

— Вы запомнили, как называются шарики, с которыми мы рисовали?

Дети: Это камешки Марблс.

— камешками мы рисовали что?

— чем рисовали воздушные шарики?

— чем мы еще рисовали?

9. Слайд. Голос Клоуна Клёпы. Сделать клик мышкой на звук

Клёпа: Какие вы молодцы! Да, шары очень красивые! Огромное вам спасибо, вы помогли моим друзьям. И наше представление обязательно состоится. Ребята, я хочу сделать вам подарок. А вот и еще один сундучок, но в нем для вас подарки. Я дарю вам такие носики как у меня.

До свидания! До свидания Аня, Даша… (называет всех детей по именам) .

Педагог раздает из сундучка носики и колпачки Клоуна Клёпы. Дети надевают их

152
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!