Конспект НОД "Поможем клоуну Клёпе"
Задачи:
Образовательные:
Приобретение детьми новых умений в изобразительной деятельности. Познакомить детей с новой техникой рисования — камешками Марблс, воздушными шариками.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивающие:
Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук.
Развивать цветовое восприятие, зрительно-двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.
Воспитывающие:
Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.
Предварительная работа:
Знакомство с камешками Марблс. Рассматривание картинок с иллюстрациями воздушных шариков. Экспериментирование с красками.
Формы работы: беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация, выполнение заданий, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Оборудование:
Для педагога: 4 сундучка с заданиями и сюрпризами, волшебная палочка, камешки Марблс разного цвета — шарики. Картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, жидкая гуашь. Кусочек воздушного шарика на ниточке. Воздушный шарик. Ватные палочки. Красивая коробка для подарков. Хлопушка.
Для детей: Корзинки с камешками Марблс, контейнер под салфетки, ёмкость для использованных камешков. Картонная коробка из-под конфет, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, жидкая гуашь, чайные ложки. Маленькие воздушные шарики, салфетки влажные. Ватные палочки по 4 на каждого ребенка. Носики и колпачки клоуна.
Мультимедийная установка, ноутбук, презентация.
Ход занятия.
Слайд 1.
I. Организационный момент.
Педагог: Ребята! Я очень рада нашей встрече в этом замечательном зале. А чтобы весь день у нас было хорошее настроение, давайте поделимся друг с другом своим теплом и добротой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Педагог: Сегодня утром я получила интересное и необычное письмо. Сейчас я вам его покажу и дам послушать.
Педагог включает «письмо» из цирка от клоунов, в котором они просят о помощи.
2. Слайд. Голос Клоуна. Сделать клик мышкой № 1.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Я клоун Клёпа. У нас случилась беда. В цирке сегодня представление с воздушными шарами, а злой фокусник все воздушные шары спрятал, оставил только вот такие стеклянные.
Что теперь делать, мы не знаем. Может быть, вы поможете?
Педагог: Ребята, скажите, что такое представление? (ответы детей).
Правильно, представление – это выступление артистов на арене цирка. Да, это важное событие! Давайте, послушаем дальше!
3 Слайд. Голос Клоуна.Сделать клик мышкой №1.
Клоун: Отправляю вам шарики (Марблс) злого фокусника и волшебную палочку-кисточку. Может они вам помогут?
Да!!!.. ещё для своего волшебства злой фокусник использует какие-то особенные 3 сундучка. Только их у нас нет, и какие они мы не знаем. Очень просим вас о помощи!
Сделать клик мышкой .
Анимация: шарики и палочка вращаются и падают в левый нижний угол, педагог берет реальные атрибуты, спрятанные в нижнем углу Мультимедийной установки.
Педагог: Волшебная палочка есть, шарики есть! Ребята, вы готовы помочь Клёпе?
Дети: Да.
Педагог. Как мы можем помочь Клёпе?
Дети: Нам необходимо найти нужные сундучки.
Педагог: Да, да, нам же известно, что у Злого Фокусника есть 3 сундучка. Возможно они нам тоже помогут!?
Что же, отправляемся на их поиски.
Я взмахну волшебной палочкой, и произнесу волшебные слова. Закрываем все глаза, начинаем чудеса!
Сделать клик мышкой № 2.
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.
Педагог:
В руки камешки возьму,
Волшебство я призову,
Станет камешек волшебный!
Вот, я Клёпе помогу!
Где же камешек упадет,
Там появится сундучок.
Педагог: Посмотрите по сторонам, видите сундучок?
Педагог незаметно бросает шарик. Дети находят первый сундучок.
Педагог: Сейчас сундучок откроем: «Чудо чудное явись, нашим детям покажись!»
Сделать клик мышкой на звук № 3.
Педагог ставит на стол первый сундучок. В нём шарики Марблс и хлопушка.
Педагог: Что это?
Ответы детей.
Педагог: Да. Это хлопушка и шарики Марблс. Я думаю, это первая подсказка!
Практическая часть.
Показ рисования в нетрадиционной технике шариками Марблс – имитация фейерверка, салюта.
4. Слайд. Сделать клик мышкой на звук. Звучит спокойная музыка. Дети, стоя у стола, рисуют в нетрадиционной технике шариками Марблс.
5. Слайд.
Физкультминутка:
Наш Клёпа потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно камешек нашел,
Чтобы камешек достать,
Надо на носочки встать.
Сделать клик мышкой на звук № 1. Звучит волшебная музыка.
Педагог так же взмахивает волшебной палочкой.
Педагог: Брошу камешек второй, сундучок найдем другой!
Педагог незаметно бросает шарик в сторону сундучка, дети находят следующий сундучок.
Педагог: Сундучок мы открываем, чудо снова призываем:
«Чудо чудное явись,
нашим детям покажись!»
Сделать клик мышкой на звук № 2.
Педагог выкладывает на стол маленький, сдутый воздушный шарик.
Педагог: Возможно, это и есть один из шариков Клоуна Клёпы!!???
Ответы детей.
Педагог: Сдается мне, это проделки Злого Фокусника. Я предлагаю с их помощью порисовать.
Показ рисования воздушных шаров с помощью сдутых воздушных шариков.
6. Слайд.
Практическая часть.
Сделать клик мышкой на звук. Звучит спокойная музыка.
Дети, стоя у стола, рисуют воздушные шары в нетрадиционной технике с помощью надутых напальчников.
7. Слайд.
Педагог: Ребята, нам пора идти дальше! Подойдите ко мне.
Педагог взмахивает волшебной палочкой.
Сделать клик мышкой на звук № 1. Звучит волшебная музыка.
Педагог: Снова палочкой взмахну, камешек брошу,… подожду… Сундучок, ко мне явись, с новым чудом покажись!
Педагог бросает третий камешек.
Педагог: Вот и третий сундучок, кто его открыть бы мог?
Педагог: Сундучок мы открываем, снова чудо призываем: «Чудо чудное явись, нашим детям покажись!»
Сделать клик мышкой на звук. Звучит волшебная музыка. Открываем сундучок, там ниточка от воздушного шарика и ватные палочки.
Педагог: Что это?
Дети: Дети высказывают свои предположения.
Педагог: Ребятки, Злой Фокусник решил совсем избавиться от воздушных шаров, перерезал их совсем. Нам срочно надо наши шары завязать ниточкой. И в этом нам помогут ватные палочки.
Показ рисования ниточек для шаров с помощью ватных палочек.
8. Слайд.
Практическая часть. Сделать клик мышкой на звук № 1. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно рисуют ватными палочками ниточки для шариков.
Педагог: Вы, ребята молодцы. Возьмите свои шары в руки. У меня есть красивая коробочка. В неё мы положим шары и хлопушку из первого сундучка. Теперь мы можем подарить наши воздушные шары, кому?
Дети: Клоуну Клёпе его друзьям.
Педагог: Пусть у Клоуна Клёпы и его друзей состоится веселое представление!!!
Мы нашли все сундучки, теперь пора возвращаться.
Сделать клик мышкой на звук № 2. Педагог при помощи волшебной палочки, произносит слова. Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.
Педагог:
В руки камешки возьму,
Волшебство я призову,
Станет камешек волшебный!
Вот, мы Клёпе помогли!
Итог занятия:
Педагог: Ребята, все вы справились с заданиями. Молодцы, вы настоящие помощники!
— Кому мы сегодня помогали?
— Вы запомнили, как называются шарики, с которыми мы рисовали?
Дети: Это камешки Марблс.
— камешками мы рисовали что?
— чем рисовали воздушные шарики?
— чем мы еще рисовали?
9. Слайд. Голос Клоуна Клёпы. Сделать клик мышкой на звук
Клёпа: Какие вы молодцы! Да, шары очень красивые! Огромное вам спасибо, вы помогли моим друзьям. И наше представление обязательно состоится. Ребята, я хочу сделать вам подарок. А вот и еще один сундучок, но в нем для вас подарки. Я дарю вам такие носики как у меня.
До свидания! До свидания Аня, Даша… (называет всех детей по именам) .
Педагог раздает из сундучка носики и колпачки Клоуна Клёпы. Дети надевают их