Музыкальное занятие с детьми средней группы "Магазин игрушек"
«Магазин игрушек»
Музыкальное занятие с детьми средней группы.
Цель: Создать у детейположительное настроение при общении с музыкой. Развивать способность слушать и понимать музыку изобразительного характера.
Задачи:
Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с музыкой и музыкальными инструментами.
Способствовать развитию интереса к музыке и желания слушать её.
Закреплять знания детей о знакомых музыкальных инструментах.
Активизировать словарь детей
Дети входят в зал без музыкального сопровождения цепочкой.
Инсценируют песню «Мы на луг ходили» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. На роль зайчика выбрать ребёнка заранее.
М.р. Вот и разбудили мы зайчика. Какой он у нас хороший. (Обратить внимание на ребёнка-зайчика). Сегодня мы открываем магазин игрушек. Чего в нём только нет! А вот и наш знакомый зайчик. Посмотрите, ребята, что есть в нашем магазине. (Рассматривают).
Воспитатель. Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Открываем магазин!
Заходите, заходите!
Вы на куклу посмотрите
И к себе домой возьмите.
Будет вас любить и слушать,
А зовут её Катюша!
М.р. Куклы все мы покупаем,
С ними мы сейчас сыграем!
Девочки возьмут кукол и под музыку пойдут с ними гулять, а мальчики возьмут по бубну в правую руку и сядут на скамеечку – они музыканты. Для мальчиков будет звучать марш – они будут шагать, будет звучать плясовая – мальчики будут звенеть бубнами, а девочки с куклами пойдут плясать. Выполняйте движения так, как подсказывает музыка.
Проводится игра «Прогулка с куклами»Музыка Т.Ломовой. (См. «Музыка и движение», стр. 119)
М.р. Замечательно вы гуляли с куклами. Давайте посадим их на полочки и посмотрим, что ещё продаётся в магазине.
Воспитатель.Ну, а вот собачка,
С детками играет,
Очень громко лает: тяв-тяв-тяв!
М.р. Дети, да это же наша знакомая собачка, а зовут её…
Дети. Жучка!
М.р. Давайте споём про неё песенку.
Исполняется песенка «Жучка»Музыка Н.Кукловской, слова С.Федорченко. (См. «Учите детей петь», стр. 53).
Воспитатель. Здесь на полке два кота –
Два ободранных хвоста.
Рыжий кот в чулане,
Лапки все в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
М.р. Послушайте песню «Два кота», а потом расскажете мне, что в ней случилось.
Слушание польской народной песни «Два кота»(См. «Ладушки», средняя группа, стр. 58).
М.р. Скажите, ребята, что случилось в песенке? Какой кот забрался в чулан? А какой полез в подвал и кого он там поймал? Ребята, а какая музыка была в этой песенке по характеру?
Ответы детей.
М.р. Посмотрите, у меня здесь есть музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочка и пианино. Кто из вас сыграет свою песенку про двух котов? Выбирайте любой инструмент.
Дети импровизируют.
М.р. Очень интересные истории у вас получились, а что же ещё есть в нашем магазине?
Воспитатель. Вот шарик лёгкий, воздушный ,
В моих руках он послушный.
М.р. И в наших ладошках он тоже послушный.
Пальчиковая гимнастика
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Воспитатель. Воробышек – воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём,
Мы везде тебя найдём.
М.р. Вот он – наш знакомый воробей! Кто про него песенку хочет спеть?
Исполняется песня «Воробей» Музыка В.Герчик, слова А.Чельцова (См. «Учите детей петь», стр. 114).
М.р. А вот и поезд-тепловоз,
На прогулку нас повёз.
Занятие наше подошло к концу, до свидания, дети. Повернулись друг за другом, поехали на поезде в группу, сначала второй ряд едет, затем первый, топочем ножками.