Музыкальное занятие с детьми средней группы "Магазин игрушек"

«Магазин игрушек»

Музыкальное занятие с детьми средней группы.

Цель: Создать у детейположительное настроение при общении с музыкой. Развивать способность слушать и понимать музыку изобразительного характера.

Задачи:

Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с музыкой и музыкальными инструментами.

Способствовать развитию интереса к музыке и желания слушать её.

Закреплять знания детей о знакомых музыкальных инструментах.

Активизировать словарь детей

Дети входят в зал без музыкального сопровождения цепочкой.

Инсценируют песню «Мы на луг ходили» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. На роль зайчика выбрать ребёнка заранее.

М.р. Вот и разбудили мы зайчика. Какой он у нас хороший. (Обратить внимание на ребёнка-зайчика). Сегодня мы открываем магазин игрушек. Чего в нём только нет! А вот и наш знакомый зайчик. Посмотрите, ребята, что есть в нашем магазине. (Рассматривают).

Воспитатель. Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

Открываем магазин!

Заходите, заходите!

Вы на куклу посмотрите

И к себе домой возьмите.

Будет вас любить и слушать,

А зовут её Катюша!

М.р. Куклы все мы покупаем,

С ними мы сейчас сыграем!

Девочки возьмут кукол и под музыку пойдут с ними гулять, а мальчики возьмут по бубну в правую руку и сядут на скамеечку – они музыканты. Для мальчиков будет звучать марш – они будут шагать, будет звучать плясовая – мальчики будут звенеть бубнами, а девочки с куклами пойдут плясать. Выполняйте движения так, как подсказывает музыка.

Проводится игра «Прогулка с куклами»Музыка Т.Ломовой. (См. «Музыка и движение», стр. 119)

М.р. Замечательно вы гуляли с куклами. Давайте посадим их на полочки и посмотрим, что ещё продаётся в магазине.

Воспитатель.Ну, а вот собачка,

С детками играет,

Очень громко лает: тяв-тяв-тяв!

М.р. Дети, да это же наша знакомая собачка, а зовут её…

Дети. Жучка!

М.р. Давайте споём про неё песенку.

Исполняется песенка «Жучка»Музыка Н.Кукловской, слова С.Федорченко. (См. «Учите детей петь», стр. 53).

Воспитатель. Здесь на полке два кота –

Два ободранных хвоста.

Рыжий кот в чулане,

Лапки все в сметане.

Чёрный кот полез в подвал

И мышонка там поймал.

М.р. Послушайте песню «Два кота», а потом расскажете мне, что в ней случилось.

Слушание польской народной песни «Два кота»(См. «Ладушки», средняя группа, стр. 58).

М.р. Скажите, ребята, что случилось в песенке? Какой кот забрался в чулан? А какой полез в подвал и кого он там поймал? Ребята, а какая музыка была в этой песенке по характеру?

Ответы детей.

М.р. Посмотрите, у меня здесь есть музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочка и пианино. Кто из вас сыграет свою песенку про двух котов? Выбирайте любой инструмент.

Дети импровизируют.

М.р. Очень интересные истории у вас получились, а что же ещё есть в нашем магазине?

Воспитатель. Вот шарик лёгкий, воздушный ,

В моих руках он послушный.

М.р. И в наших ладошках он тоже послушный.

Пальчиковая гимнастика

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Воспитатель. Воробышек – воробей,

Не боишься ты людей.

Если мы гулять пойдём,

Мы везде тебя найдём.

М.р. Вот он – наш знакомый воробей! Кто про него песенку хочет спеть?

Исполняется песня «Воробей» Музыка В.Герчик, слова А.Чельцова (См. «Учите детей петь», стр. 114).

М.р. А вот и поезд-тепловоз,

На прогулку нас повёз.

Занятие наше подошло к концу, до свидания, дети. Повернулись друг за другом, поехали на поезде в группу, сначала второй ряд едет, затем первый, топочем ножками. 

162
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!