Конспект НОД «У Миши разболелся зуб»
Цель: формировать знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, применять предметы в связи с их назначением и свойствами.
Задачи.
Образовательные:
— формировать понятие здоровый зуб, больной зуб;
— формировать знания о полезных и вредных продуктах для зубов;
— формировать навыки суждения, сравнения, упорядочения;
— способствовать речевой активности детей.
Развивающие:
— развивать инициативность в поиске вариативных способов решения поставленных перед ним задач;
-развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;
— развивать способности детей в поиске противоречий, разнообразия способов проверки предположений.
Воспитательные:
— воспитывать культурно-гигиенические навыки;
— воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Материал: игрушка плюшевый медведь, презентация, атрибуты к игре «Здоровый – больной зуб», муляж-зубы, расчёски, зубные щетки, вата, поролон.
Предварительная работа: чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены; сюжетно-ролевая игра: «Больница»; изучение дидактической игры «Здоровый – больной зуб», «Что можно кусать зубами?», эксперимент с расческой и ватой.
Активизация словаря: стоматолог.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте! (Здравствуйте!)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель. Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? давайте пройдем на стульчики, а пойду я посмотрю.
(Медведь за ширмой с перевязанной щекой)
Воспитатель. Ребята посмотрите, это же мишка. Мишка что случилось?
Медведь. Я был в гостях и там съел много сладкого, и у меня заболели зубки.
Воспитатель. А много ли ты ешь сладкого?
Медведь. Да. Я очень люблю мёд и конфеты.
Воспитатель. Нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Мишка. А как о них надо заботиться?
Воспитатель. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться.
Воспитатель. Ребята скажите, где живут зубы? ( Во рту)
Воспитатель. Сколько у вас зубов? (Много)
Воспитатель. Для чего нужны зубы? ( Чтобы кушать, пережёвывать пищу, для красивой улыбки)
Воспитатель. А зубы есть только у человека? (Нет)
Воспитатель. А есть ли зубы у животных? ( Есть)
Воспитатель. А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).
— Ребята, как вы думаете, зачем кролику зубы? ( Грызть морковку).
— А зачем бобрёнку зубы? (Чтобы строить себе дом).
— Зачем собачке зубы? (Чтобы грызть косточку).
-А зачем белочке зубы? (Чтобы грызть орехи)
«Игра покорми белочку
Воспитатель. Вот сейчас мы с вами и покормим белочку. У меня на тарелочке лакомства для нее. Каждый будет по очереди подходить и кормить белку только тем, что она ест.
(Дети по одному подходят, и кормят белочку, выбирая с тарелки то, что она ест)
Воспитатель. Ребята, а что будет, если у нас не будет зубов? (не сможем кушать и заболеем)
Воспитатель. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Надо их чистить два раза в день, утром и вечером и полоскать после еды)
Воспитатель. Мишка, а ты поласкаешьрот после еды?
Медведь. Нет.
Воспитатель. Как же так, обязательно нужно полоскать рот после еды.
Медведь. Я не умею.
Воспитатель. Ребята давайте научим медведя рот полоскать. Давайте представим, что у нас во рту вода (дети набирают в рот воздух и имитируют полоскание рта водой). Сначала мы поласкаем передние зубки, потом задние (коренные), и водичку обязательно нужно выплюнуть. Миша, ты запомнил, как правильно полоскать?
Медведь. Да.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чем чистят зубы? (Зубной щеткой и пастой)
Воспитатель. Сейчас я покажу вам, как правильно чистить зубы. (Показать на муляже, чистку зубов). А теперь подойди те все к столу, посмотрите, расчёска похожа на зубы. Удалите с помощью зубной щетки все остатки еды.(Дети счищают кусочки ваты и поролона, зубной щеткой)
Воспитатель. Молодцы, у вас все отлично получилось! Зубы мы с вами почистили, а давайте поиграем. Я буду, называет предметы или продукты, если это можно кусать вы будите говорить «да» и поднимать руки вверх, а если нельзя кусать, то «нет» и приседать.
«Что можно кусать зубами?»
(Дети встают в круг. Воспитатель называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.)
— Камень.
— Булка.
— Косточка.
— Котлета.
— Палец.
— Вилка.
— Яблоко.
Воспитатель. Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать.
Воспитатель. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач).
Воспитатель. А еще врача, который лечит зубы называют…
Воспитатель называет новое слово (Стоматолог). Дети повторяют.
Воспитатель. А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Мишка. А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Д/и «Здоровый-больной зуб»
Воспитатель. А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (На каврографе изображен больной зуб, и здоровый) Перед вами 2 зубика. Один веселый, улыбается, а второй грустный, плачет. Как вы думаете, кто из них, что ел?
(Воспитатель раскладывает на столе тематические картинки полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около здорового или больного зуб, в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).
Воспитатель. Объясните, почему выбрали именно это.
Аппликация «Пломбируем зубки»
Воспитатель. Ребята посмотрите, перед вами зубки у которых дырочки, от того, что они ели много сладкого. Давайте с Вами сегодня превратимся в стоматологов и поможем зубкам стать здоровыми и красивыми. Выбираем пломбу нужной формы и приклеиваем на больное место.
(Мишка снимает повязку)
Воспитатель. Ребята посмотрите, у Мишутки зуб перестал болеть! Молодцы! Теперь Мишка точно знает, что полезно, а что вредно кушать для здоровья зубов.
Мишка. Ребята, у меня для вас есть сюрприз! – “Волшебная коробочка” если сказать вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка – нашим зубкам тренировка”, то она откроется и, вы увидите, что я вам приготовил!
(Сюрприз: Раскраска на тему: «Овощи и фрукты»)
Мишутка. Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям. (Прощается с детьми, уходит)
Воспитатель. Все вы были молодцы! Ребята, а кому вы сегодня помогали? А что вы сегодня делали?