Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Звук [м] и буква М»

Тема: « Звук [м] и буква М»

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Ознакомление с буквой Мм. Буква М и звук [M]

2.Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.

3. Формирование навыка чтения слогов, слов.

4. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове); выделение заданного звука из потока звуков;

Развивающие задачи:

— развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

— воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей. Воспитывать навыки оказания взаимопомощи в коллективе.

Оборудование: предметные картинки со звуком [М], палочки, пластмассовые буквы

Ход занятия

  • 1.Организационный момент

Воспитатель. Встаньте около стульчиков, опустите руки, давайте улыбнемся друг другу и тихо сядем.

Воспитатель… Послушайте сказку Г. Юдина «Поэты» и запомните слова со звуком[м].

ПОЭТЫ

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей…

– Малины! – заорал Миша.

– Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

– Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

– Ну, хотя бы про этот мухомор.

– Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!

– Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий…

– Айболит! – заорал медвежонок.

– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

– Откуда ты так много знаешь?

– Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.

Воспитатель. Назовите какие слова запомнили со звуком [м].(Мышонок Мыша, медвежонок Миша, малину, мы, мамы, мухомор, макароны, медвежонок, муравей.

Воспитатель. Еще раз произнесите звук [м]. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Зажмите нос и попробуйте произнести этот звук. Видите, не получается. Как вы думаете, звук [м] гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Воспитатель.

Правильно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении звука [м].Это губы. Поэтому звук [м] – согласный. Каким квадратиком мы будем его будем обозначать?

Дети. Синим.

Воспитатель. Правильно .

Назовите слова, в которых есть звук[м] ….

Воспитатель. И г р а «Кто больше?»

1. Вспомните, какая ягода начинается со звука[м] и заканчивается звуком [а]. (Малина, морошка.)

2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, маргаритка, мальва, ромашка.)

3. Перечислите продукты, в названии которых есть звук [м]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мука, мандарины.)

Воспитатель. ( показывает букву Мм).Сколько палочек нужно нужно взять, чтобы сложить эту букву?Как эти палочки расположены?

Дети. Нужно взять четыре палочки, две длинных, две коротких. Длинные палочки стоят прямо, а короткие сложены между ними уголком вниз.

Воспитатель. Один ребенок выкладывает на доске букву М, остальные на столе.

Воспитатель.Молодцы. У вас получились красивые буквы. А сейчас игра

« Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы поставите рядом эти буквы и прочитаете что получилось.

А, м. Что получилось? (Ам).

Аналогично собираем слоги: ом, ум, им, ми, ма, мо.

Подвижная игра «Найди букву»

Воспитатель. ( Приглашает детей на ковер и рассыпает перед ними буквы)

Воспитатель Найдите все буквы М и сложите в ведерко.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Замечательно. Вы собрали все буквы М.

Итог занятия:

Воспитатель. Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились? Что вы о ней знаете? ( с буквой М. Она согласная)

Воспитатель. Из скольких элементов состоит эта буква? ( из четырех)

Молодцы. Всем большое спасибо.

786
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!