Модель НОД «В стране Математики» /средний дошкольный возраст/

Обучающие задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закреплять знания детей о временах года и времени суток.

Развивающие задачи:Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, и желание работать в коллективе и самостоятельно.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа диалог, инструкция, поощрение, анализ задания.

Игровой: игровая ситуация, физ.минутка.

Наглядный: просмотр презентации с демонстрационным материалом.

Практический: выполнение заданий, работа коллективно и индивидуально.

Работа над словарем: Активизация в речи правильный счет, название геометрических фигур.

Оборудование: письмо то жителей страны Математики, телевизор, презентация, шкатулка с конфетами, геометрические фигуры, письмо с заданиями, набор цифр.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5., счетные палочки, простой карандаш, задание на листе.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры, показ презентаций.

Ход занятия:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!

(Воспитатель с детьми выполняет движения по тексту)

— Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки друг другу. Молодцы!

Сегодня утром в двери я нашла посылку, которая адресована детям средней группы № 11 «Детского сада №97». Давайте откроем её и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математической стране, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители страны Математики»

Поможем? (Ответы детей) Жители страны математики прислали нам еще шкатулку, что внутри мы узнаем, когда выполним все задания и откроем ее геометрическими фигурами, которые мы будем брать за каждое правильно выполненное задание и приклеивать на их тень, как все фигуры будут наклеены мы сможем открыть шкатулку.

Ну что отправляемся путешествовать в математическую страну? А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите вот наша страна математики. Страной правит король и он весь расстроенный. Злой волшебник прислал ему задачи, а у него не получается их решить. Поможем Королю? (Ответы детей)

— Тогда присаживаемся. Сяду рядышком на стульчик,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3. Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

— Молодцы, справились с заданием. И мы приклеиваем первую геометрическую фигуру на сундучок. Как называется эта фигура и какого она цвета? (Ответы детей)

Следующее задание Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

— А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 (Между 3 и 5 стоит цифра 4)

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3? (Между 1 и 3 стоит цифра 2.)

— Вы отлично справились с заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

И мы приклеиваем следующую геометрическую фигуру на сундучок. Как называется эта фигура и какого она цвета? (Ответы детей)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

Физ.минутка.

Елочки зеленые, на ветру качаются

На ветру качаются, низко наклоняются

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько праздничных шаров,

Столько сделайте прыжков. (Количество движений выполняется в соответствии с количеством предметов)

— Молодцы и с этим заданием справились. Приклеиваем еще одну геометрическую фигуру на сундучок. Как называется эта фигура и какого она цвета? (Ответы детей)

— Королева математики во всем любит порядок. А что мы видим жители страны запутались у кого какая игрушка. Хрюша, Степашка и Каркуша, не могут разобраться. Поможем им?

— Назовите сколько колес у каждой игрушки. (Самокат-два колеса, велосипед – 3, машина – 4.)

— Покажите стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки. (Дети выполняют задание индивидуально)

— Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4, а у машины 4 колеса)

— Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3, а у велосипеда три колеса)

— Чей самокат? (Степашки, потому что у него цифра 2, а у самоката 2 колеса)

— Молодцы, и с этим заданием справились. Вот еще одна фигура, какая она? (Ответы детей)

— В стране математики живут и медвежата. И они запутались во временах года и частях суток. Сейчас весна, а они собираются опять ложиться спать. Ночью они играют, днем спят, вот такая беда. Поможем?

— А чтобы Мишки лучше разобрались и запомнили, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. В какое время года спали Медведи? (Зимой)

— А в какое время года Мишки проснулись? (Весной)

— Что будет после весны? (Лето)

— А после лета? (Осень)

— Молодцы, а теперь давайте поможем отгадать загадки медвежатам про части суток. Слушайте внимательно!

— Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

— Молодцы, и мы приклеиваем еще одну геометрическую фигуру на сундучок. Как называется эта фигура и какого она цвета? (ответы детей)

Следующее математическое задание, самое сложное слушайте внимательней: « Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. (Дети выкладывают квадрат.

— Мы прошли все испытания, навели порядок в математической стране. Жители математической страны нам очень благодарны за помощь. Наш сундучок расколдован и открылся. (Внутри сундучка сладости)

— Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было выполнить сложно, а что легко?

-Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

115
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!