Модель НОД «В стране Математики» /средний дошкольный возраст/
Обучающие задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закреплять знания детей о временах года и времени суток.
Развивающие задачи:Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, и желание работать в коллективе и самостоятельно.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа диалог, инструкция, поощрение, анализ задания.
Игровой: игровая ситуация, физ.минутка.
Наглядный: просмотр презентации с демонстрационным материалом.
Практический: выполнение заданий, работа коллективно и индивидуально.
Работа над словарем: Активизация в речи правильный счет, название геометрических фигур.
Оборудование: письмо то жителей страны Математики, телевизор, презентация, шкатулка с конфетами, геометрические фигуры, письмо с заданиями, набор цифр.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5., счетные палочки, простой карандаш, задание на листе.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры, показ презентаций.
Ход занятия:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!
(Воспитатель с детьми выполняет движения по тексту)
— Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки друг другу. Молодцы!
— Сегодня утром в двери я нашла посылку, которая адресована детям средней группы № 11 «Детского сада №97». Давайте откроем её и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математической стране, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители страны Математики»
Поможем? (Ответы детей) Жители страны математики прислали нам еще шкатулку, что внутри мы узнаем, когда выполним все задания и откроем ее геометрическими фигурами, которые мы будем брать за каждое правильно выполненное задание и приклеивать на их тень, как все фигуры будут наклеены мы сможем открыть шкатулку.
Ну что отправляемся путешествовать в математическую страну? А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Посмотрите вот наша страна математики. Страной правит король и он весь расстроенный. Злой волшебник прислал ему задачи, а у него не получается их решить. Поможем Королю? (Ответы детей)
— Тогда присаживаемся. Сяду рядышком на стульчик,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу
1. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и еженком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!
2. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на крыльце?
3. Четыре грибка нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
— Молодцы, справились с заданием. И мы приклеиваем первую геометрическую фигуру на сундучок. Как называется эта фигура и какого она цвета? (Ответы детей)
Следующее задание Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
— А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 (Между 3 и 5 стоит цифра 4)
-Какую цифру вы поставили между 1 и 3? (Между 1 и 3 стоит цифра 2.)
— Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
И мы приклеиваем следующую геометрическую фигуру на сундучок. Как называется эта фигура и какого она цвета? (Ответы детей)
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!
Физ.минутка.
Елочки зеленые, на ветру качаются
На ветру качаются, низко наклоняются
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько праздничных шаров,
Столько сделайте прыжков. (Количество движений выполняется в соответствии с количеством предметов)
— Молодцы и с этим заданием справились. Приклеиваем еще одну геометрическую фигуру на сундучок. Как называется эта фигура и какого она цвета? (Ответы детей)
— Королева математики во всем любит порядок. А что мы видим жители страны запутались у кого какая игрушка. Хрюша, Степашка и Каркуша, не могут разобраться. Поможем им?
— Назовите сколько колес у каждой игрушки. (Самокат-два колеса, велосипед – 3, машина – 4.)
— Покажите стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки. (Дети выполняют задание индивидуально)
— Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4, а у машины 4 колеса)
— Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3, а у велосипеда три колеса)
— Чей самокат? (Степашки, потому что у него цифра 2, а у самоката 2 колеса)
— Молодцы, и с этим заданием справились. Вот еще одна фигура, какая она? (Ответы детей)
— В стране математики живут и медвежата. И они запутались во временах года и частях суток. Сейчас весна, а они собираются опять ложиться спать. Ночью они играют, днем спят, вот такая беда. Поможем?
— А чтобы Мишки лучше разобрались и запомнили, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. В какое время года спали Медведи? (Зимой)
— А в какое время года Мишки проснулись? (Весной)
— Что будет после весны? (Лето)
— А после лета? (Осень)
— Молодцы, а теперь давайте поможем отгадать загадки медвежатам про части суток. Слушайте внимательно!
— Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
-Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
— Молодцы, и мы приклеиваем еще одну геометрическую фигуру на сундучок. Как называется эта фигура и какого она цвета? (ответы детей)
Следующее математическое задание, самое сложное слушайте внимательней: « Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)
Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. (Дети выкладывают квадрат.
— Мы прошли все испытания, навели порядок в математической стране. Жители математической страны нам очень благодарны за помощь. Наш сундучок расколдован и открылся. (Внутри сундучка сладости)
— Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было выполнить сложно, а что легко?
-Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!