Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» на тему: «Синичка-невеличка»

Тип статьи:
Авторская

В рамках тематического дня, приуроченного к экологическому празднику «Синичкин день», в нашем детском саду проведен с детьми старшего дошкольного возраста мастер-класс по конструированию из бумаги на тему: «Синичка-невеличка» в технике оригами.

Цель. Приобщить детей к русской народной традиции: празднованию Дня встречи зимующих птиц.

Задачи.

— Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»;

— Совершенствовать умение в конструировании синицы из бумаги в технике «оригами»;

— Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях;

— Развивать глазомер, воображение, творческие способности.

— Способствовать воспитанию доброго и заботливого отношения к зимующим птицам.

Технические средства обучения: магнитола, телевизор, доска маркерно-магнитная.

Материалы и оборудование: предметная картинка синица, тарелочки с кормом для синицы.

Раздаточный материал:салфетки, тарелочки, подставки, два одинаковых квадрата из цветной бумаги синего и желтого цвета, простые карандаши, ножницы, фломастеры черного цвета (по количеству детей).

Ход мастер-класса.

  • 1.Организационный момент. (звучит аудиозапись пение синицы).

Дети подходят к воспитателю.

-Угадайте, какая птица бойкая, задорная, ловкая проворная?

— Верно это синица. Сегодня расскажу вам о том, как на Руси праздновали День встречи зимующих птиц и научу мастерить из цветной бумаги «Синицу».

— Проходите в мастерскую и устраивайтесь поудобнее.

  • 2. Вводная беседа.

— Издавна на Руси в середине ноября праздновали День встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и весело. Люди мастерили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимующими птицами. К этому празднику крестьяне заготавливали корм для птиц, развешивали кормушки, зазывали птиц к своему дому, а затем в течение зимы подкармливали их. Позднее этот праздник стал называться Синичкин день. Отмечают его теперь 12 ноября.

— Давайте смастерим из цветной бумаги синичку-невеличку.

— Для изготовления синички нам понадобится:

Два одинаковых квадрата из цветной бумаги синего и желтого цвета;

простой карандаш,

ножницы,

фломастер черного цвета.

3. Пальчиковая гимнастика по Н.В. Нищевой.

Подготовим наши руки к работе: поиграем с пальчиками.

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

«зовущие» движения пальцев 4раза- «режущие» движения одной ладони по другой

пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга

вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

то же – левой рукой

потереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»

4. Практическая деятельность.

— Приступаем к работе. Сейчас наши волшебные квадраты превратятся в птичку-синичку. Для этого надо быть очень внимательными и делать вместе со мной. Делать будем по схеме.

Последовательность изготовления.

1.Квадраты уже подготовлены один квадрат наложен на другой изнаночной стороной друг к другу.

2.Сложите квадрат по диагонали так, чтобы синий был квадрат сверху, а желтый квадрат внутри. Не забываем совмещать углы и разглаживать линию сгиба. Получаем треугольник – это начальная форма. (схема 1)

3.Расположите треугольник диагональю к себе. Сложите треугольник пополам по вертикали, как показано на схеме. (схема 1)

4.Раскройте заготовку. Получилась вспомогательная линия. Загните 2 верхних угла верхнего треугольника вниз, немного отступив от диагонали — прием складка. (схема 2)

5.Согните заготовку пополам по вертикали, совмещая углы. (схема 3)

6.Поверните ее как показано на схеме: крыльями вниз, головой направо. Сформируем клюв: согните вниз правый угол, разгладьте, верни в начальное положение и вогните угол внутрь. (схема 4)

7.Отогните крылья вверх с одной и с другой стороны поделки. (схема 5)

8.Наметьте линию живота и хвоста. На схеме эта пунктирная линия. Вырежьте детали по намеченной линии. (помощь воспитателя)

(схема 6)

9.Нарисуйте глаза с помощью фломастера. (схема 7)

5. Итог.

— Получилась у нас поделка: маленькая птичка — синичка-невеличка. Ей можно украсить сухие ветки деревьев и поставить в вазу для оформления группы или приемной, использовать во время игр в свободной деятельности др.

6. Обыгрывание поделки.

— У нас получилась стайка синиц. Слетайтесь синички к нашей кормушке.

— Как мы можем помочь птицам зимой? (ответы детей)

— Важно знать какой корм надо приготовить зимующим птицам.

— Зимой синицу можно подкормить салом или растительным кормом: плодами и семенами растений (рябины, подсолнечника др.) и зернами (ржи, кукурузы, пшеницы, овса).На прогулке мы положим в кормушку любимое угощение синицы: семена подсолнечника и сало.

— Сытой синице и зимний холод не страшен. Поклевали синицы корм и разлетелись по своим делам, как будто и не было их на кормушке.(Дети обыгрывают поделку – имитируют полет птицы.)

566
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!