Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие колоска"

Дошкольное образование

Конспект ООД «Путешествие колоска»

Цель:

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить умение детей составлять рассказ с помощью моделей — схем;
  • Обобщить знания детей о полевых работах в разное время года; повторить пословицы о хлебе; учить различать семена ржи и пшеницы.

Развивающие

  • Расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,
  • Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
  • Формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
  • Знакомить с трудом взрослых: хлебороб.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
  • Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, чтение литературных произведений по теме.

Наглядный материал:

Колосья пшеницы и ржи, видео-презентация «Путешествие колоска»

Ход НОД:

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно !

(Хлеб)

— Послушайте вот такую пословицу: «Хлеб всему голова». Как вы поняли эту пословицу?

(Рассуждения детей.)

«Хлеб — всему голова» означает то, что хлеб — самый главный продукт на столе людей. И без него нам будет очень трудно жить.

Вот, он – Хлебушек душистый.

Вот он – Тёплый, золотистый.

В каждый дом, На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.

В нем – Здоровье, наша сила,

В нем – Чудесное тепло.

Сколько рук Его растило,

Охраняло, берегло!

Беседа «О хлебе»

Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто продукт, а одно из величайших чудес на свете! На Руси к хлебу всегда относились с особым вниманием, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом-солью.

— Знаете ли вы, кто выращивает хлеб?

Его выращивают хлеборобы. Хлеборобы – это люди которые работают в поле и помогают зернышку с поля добраться до пекарни. Давайте мы с вами внимательно посмотрим на экран и узнаем об этом, больше.

(показ презентации «Путешествие зернышка»)

Как выращивают хлеб?
Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае.
Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая.

А весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Агрономы размечают поля под посевы.
Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.
Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето

Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба- как бы не сломились колосья и не полегли.
С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая.
Упустишь время- осыплется зерно, пропадет урожай.
От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться долго.
На элеваторе зерно перерабатывают.

Получается мука.
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола.

Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом.

Руки человека.
Склонила тяжелую голову рожь.
Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым!

— Люди каких профессий участвуют в длинном пути колоска от поля до стола?
(Тракторист, агроном, комбайнер, шофер, грузчик, мельник, пекарь, кондитер, продавец и т. д.)

Физкультминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (сидят на корточках, поднимаются)

Он не низок, не высок. (показать руками, присев и поднявшись на носки)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок. (наклоны в разные стороны)

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

И здоровье укрепляем!

Чтение и обсуждение рассказа  «Хлеб святой» И. Сенченко

Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:⁣⁣⠀
— Фу, какой плохой хлеб!⁣⁣⠀
Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:⁣⁣⠀
— Так про хлеб говорить нельзя. Его уважать надо. Если невкусный, говорят: хлеб плохо выпечен…⁣⁣⠀
— А Юрчик тоже хлеб не уважает, — насупилась Катюша. – На улице не доел кусочек и бросил на землю. Потом с Петей стали его футболить.⁣⁣⠀
— Ай, как нехорошо! – разгневалась бабушка.⁣⁣⠀
— Ты так не делай и Юрчику не позволяй. Не доела – в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит на землю, вели поднять. Ведь без хлеба – голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.⁣⁣⠀
Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:⁣⁣⠀
— Я больше никогда не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юрчику тоже не позволю. Только не надо на меня сердиться. Приголубь меня…⁣⁣⠀Бабушка погладила внучку по головке и ласково обняла её.

— К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.

— Ребята скажите, с какими профессиями мы сегодня познакомились? Что делают хлеборобы на поле? Почему так важен труд хлеборобов?

Воспитатель: Спасибо за работу на занятии. Ребята, подойдите ко мне и возьмите звездочки. Зеленая — узнал что-то новое желтая – ничего нового не узнал. (обсуждение: почему выбрал желтую звездочку? а что ты узнал нового?).

Литература.

1. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г.

2. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990г.

3. М.А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984г.

4. М. Аксенова. Д. Володихин, И. Стрикалов Энциклопедия для детей. Древние цивилизации 2008г.

5. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г.

6. Алмазов Б. А. «Хлеб наш насущный» 1991

7. Ахияров К. Ш., Петрова З. П. « Поклонимся хлебу» 1997

8. Кузнецов И. « Хлеб – всему голова» // Экология и жизнь. – 2007. — №5. – с.74 – 77.

183
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!