Конспект развлечения в средней группе «Этот удивительный мир насекомых».
Конспект развлечения в средней группе
«Этот удивительный мир насекомых».
Цель: расширить познание детей о насекомых, закреплять знания детей об их жизни и существовании; учить детей узнавать насекомых.
Задачи:
1.Создать условия для закрепления знаний, о насекомых, их строении, их жизни в природе; обобщающее понятие «насекомые».
2.Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей.
3.Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
4.Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности.
5.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование и материалы: Костюмы насекомых, полянка с цветами, ленты, лупа, палочки, горшочек с медом, мешки, ориентиры.
Ход развлечения:
Воспитатель:
— Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне!
Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем!
Обещаем вас не обижать… с вами петь, играть и танцевать!
Хоровод: По малину в сад пойдём
Воспитатель с лупой:
-У меня в руках предмет,
Вы с ним знакомы или нет?
В том, конечно, нет секрета,
Знают все, что лупа это!
Сегодня мы будем наблюдать
За жизнью наших знакомых
Малюток-насекомых…
Что-то я ничего не вижу! Куда же все насекомые подевались…? Вот кажется кто-то летит!
Ребенок:
-Точка, точка два крючочка
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка!
Ребенок:
-Справа точка, слева точка
В черных крапинках бока.
Вот подуют на жука
Он летит за облака.
Будто красный вертолет
Прямо в небо он уйдет!
Песня «Божья коровка»
Ребенок:
-Небесная коровка
Уселась на ладошку.
Ее подброшу ловко
И крикну на ладошку.
Ребенок:
-Божья коровка, улети на небо,
Принеси мне хлеба, пирожков, ватрушек,
Сухарей и сушек, и печенья пачку,
И еще жвачку!!!
Воспитатель:
-Яры пчелки гудут — во поле идут,
С поля идут — медок домой несут!
Ребенок:
— Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать!
Ребенок:
-У пчелок мохнатых так много работы,
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
Дружной семьёй над садами летаем
Сладкий нектар мы с цветов собираем.
Ребенок:
-Мы от работы не устаём
Нектар собираем и песни поём.
Игра «Цветы и пчелки»
Воспитатель:
— А вот трудяга – муравей по тропиночке ползет, да листочек несет…
Инсценировка стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»
Ребенок — муравей:
-По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,
В 10 раз себя огромней, раз в 15 – тяжелей,
Тащит, тащит, работяга, хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал, бедняга, муравейник далеко…
Ребенок:
— «Всем пример – такой работник!» — елочка в лесу шуршит,
А лентяям беззаботным, всяким соням, — срам и стыд!
Ребенок — муравей: -
-По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,
В 10 раз себя огромней, помоги ему скорей!
Воспитатель:
— Я надеюсь, ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь — чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да!
Правильно! Трудолюбию! А вот – майский жук прилетел
Ребенок:
— Я – веселый майский жук! Знаю все сады вокруг!
Над лужайками кружу…а зовут меня – жу-жу!!!!
Воспитатель:
— Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!!!!
Сценка «Жуки»
Ребенок:
-Мы жуки, мы жуки,
Модничать НАМ не с руки.
Мы народ солидный
Разве вам не видно?
Частушки
Ребенок:
-Ну-ка братья жуки,
Веселитесь, не скучайте.
Обувайте сапоги,
Пчел на танец приглашайте!
Танец «Приглашение»
Ребенок:
-Свет — светлячок, посвети в кулачок!
Посвети немножко, дам тебе горошка,
Кувшин творога, да кусок пирога!
Воспитатель:
— Слышите? Плачет кто-то! (ребенок играет куклой – паучком из –за ширмы)
Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?
(держит игрушку – паучка, с ним разговаривает)
Ребенок:
— Все от меня убегают, боятся, не играют…
Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – поиграть!
Игра « Ловишки с лентами»
Воспитатель:
— Не плачь, паучок, не печалься…иди на ручки, мы тебя погладим, приласкаем, потом стишок расскажем, поиграем…
Ребенок:
-На тоненькой ветке висят паутинки.
Из них паучата рисуют картинки.
Сегодня по плану урок рисованья.
Им важный паук объясняет заданье:
«Возьмите росинку, добавьте рассвета,
Измерьте на глаз расстоянье до лета,
Поймайте на слух полет стрекозы
И капельку влейте сосновой слезы,
И лапкой проворной весело, смело -
Вперед, паучата, скорее за дело!»
И замер у ветки шалун — ветерок,
Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.
Сценка «Кузнечики»
(под музыку выпрыгивают кузнечики)
Песня «В траве сидел кузнечик»
Ребенок:
-Кузнечик, как никто другой
Гордится левою ногой.
Он ей стихи не пишет,
Ногой кузнечик слышит.
Ребенок:
-Я кузнечик прыг да скок
У меня зеленый бок.
Быстро я могу скакать
И меня вам не догнать.
Игра «прыжки в мешках»
Воспитатель:
— А это что за живой цветок?
Спал цветок, и вдруг – проснулся!, больше спасть не захотел!
Шевельнулся, потянулся….взвился вверх – и полетел!
Солнце утром лишь проснется – бабочка кружит и вьется…
Ребенок:
-На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись как цветные фантики.
Ребенок:
-Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Впорхнул и улетел под облака!
Ребенок:
-Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Ребенок:
-Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Воспитатель:
— Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,
В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте
Игра «Ручеёк»
Чаепитие