Конспект развлечения в средней группе «Этот удивительный мир насекомых».

Конспект развлечения в средней группе

«Этот удивительный мир насекомых».

Цель: расширить познание детей о насекомых, закреплять знания детей об их жизни и существовании; учить детей узнавать насекомых.

Задачи:

1.Создать условия для закрепления знаний, о насекомых, их строении, их жизни в природе; обобщающее понятие «насекомые».

2.Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей.

3.Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

4.Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности.

5.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование и материалы: Костюмы насекомых, полянка с цветами, ленты, лупа, палочки, горшочек с медом, мешки, ориентиры.

Ход развлечения:

Воспитатель:

— Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне!

Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем!

Обещаем вас не обижать… с вами петь, играть и танцевать!

Хоровод: По малину в сад пойдём

Воспитатель с лупой:

-У меня в руках предмет,

Вы с ним знакомы или нет?

В том, конечно, нет секрета,

Знают все, что лупа это!

Сегодня мы будем наблюдать

За жизнью наших знакомых

Малюток-насекомых…

Что-то я ничего не вижу! Куда же все насекомые подевались…? Вот кажется кто-то летит!

Ребенок:

-Точка, точка два крючочка

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка!

Ребенок:

-Справа точка, слева точка

В черных крапинках бока.

Вот подуют на жука

Он летит за облака.

Будто красный вертолет

Прямо в небо он уйдет!

Песня «Божья коровка»

Ребенок:

-Небесная коровка

Уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко

И крикну на ладошку.

Ребенок:

-Божья коровка, улети на небо,

Принеси мне хлеба, пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек, и печенья пачку,

И еще жвачку!!!

Воспитатель:

-Яры пчелки гудут — во поле идут,

С поля идут — медок домой несут!

Ребенок:

— Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать!

Ребенок:

-У пчелок мохнатых так много работы,

Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

Дружной семьёй над садами летаем

Сладкий нектар мы с цветов собираем.

Ребенок:

-Мы от работы не устаём

Нектар собираем и песни поём.

Игра «Цветы и пчелки»

Воспитатель:

А вот трудяга – муравей по тропиночке ползет, да листочек несет…

Инсценировка стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»

Ребенок — муравей:

-По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,

В 10 раз себя огромней, раз в 15 – тяжелей,

Тащит, тащит, работяга, хоть ему и нелегко,

Хоть совсем устал, бедняга, муравейник далеко…

Ребенок:

— «Всем пример – такой работник!» — елочка в лесу шуршит,

А лентяям беззаботным, всяким соням, — срам и стыд!

Ребенок — муравей: -

-По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,

В 10 раз себя огромней, помоги ему скорей!

Воспитатель:

— Я надеюсь, ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь — чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да!

Правильно! Трудолюбию! А вот – майский жук прилетел

Ребенок:

— Я – веселый майский жук! Знаю все сады вокруг!

Над лужайками кружу…а зовут меня – жу-жу!!!!

Воспитатель:

— Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!!!!

Сценка «Жуки»

Ребенок:

-Мы жуки, мы жуки,

Модничать НАМ не с руки.

Мы народ солидный

Разве вам не видно?

Частушки

Ребенок:

-Ну-ка братья жуки,

Веселитесь, не скучайте.

Обувайте сапоги,

Пчел на танец приглашайте!

Танец «Приглашение»

Ребенок:

-Свет — светлячок, посвети в кулачок!

Посвети немножко, дам тебе горошка,

Кувшин творога, да кусок пирога!

Воспитатель:

— Слышите? Плачет кто-то! (ребенок играет куклой – паучком из –за ширмы)

Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?

(держит игрушку – паучка, с ним разговаривает)

Ребенок:

— Все от меня убегают, боятся, не играют…

Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – поиграть!

Игра « Ловишки с лентами»

Воспитатель:

— Не плачь, паучок, не печалься…иди на ручки, мы тебя погладим, приласкаем, потом стишок расскажем, поиграем…

Ребенок:

-На тоненькой ветке висят паутинки.
Из них паучата рисуют картинки.
Сегодня по плану урок рисованья.
Им важный паук объясняет заданье:
«Возьмите росинку, добавьте рассвета,
Измерьте на глаз расстоянье до лета,
Поймайте на слух полет стрекозы
И капельку влейте сосновой слезы,
И лапкой проворной весело, смело -
Вперед, паучата, скорее за дело!»
И замер у ветки шалун — ветерок,
Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.

Сценка «Кузнечики»

(под музыку выпрыгивают кузнечики)

Песня «В траве сидел кузнечик»

Ребенок:

-Кузнечик, как никто другой

Гордится левою ногой.

Он ей стихи не пишет,

Ногой кузнечик слышит.

Ребенок:

-Я кузнечик прыг да скок

У меня зеленый бок.

Быстро я могу скакать

И меня вам не догнать.

Игра «прыжки в мешках»

Воспитатель:

— А это что за живой цветок?

Спал цветок, и вдруг – проснулся!, больше спасть не захотел!

Шевельнулся, потянулся….взвился вверх – и полетел!

Солнце утром лишь проснется – бабочка кружит и вьется…

Ребенок:

-На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись как цветные фантики.

Ребенок:

-Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула.

Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Впорхнул и улетел под облака!

Ребенок:

-Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

Ребенок:

-Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

Воспитатель:

— Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли,

В ручеек скорей вставайте – гусеницу пропускайте

Игра «Ручеёк»

Чаепитие

378
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!