«Волшебный мир сказок»
МАДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида»
Конспект
итогового интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Волшебный мир сказок»
Разработала: Зорькина Н.И
воспитатель
Саранск – 2022
Итоговое занятие «Математическое и сенсорное развитие /чтение художественной литературы» во второй младшей группе.
«Волшебный мир сказок»
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
— Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми. Рассуждать, вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.
— Систематизировать знания детей о цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); ориентировке в пространстве.
-Закреплять навыки сравнения предметов, по длине (длинный, короткий), высоте (высокий, низкий)
-Закреплять навыки счета до 5
-Понятия один, много
Развивающие:
— Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Четко отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
— Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
— Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы и оборудование:
Книга; конверт с письмо; клубок с нитками; геометрические фигуры разной формы; шарики, кубики разных цветов; две атласные ленты, одна узкая вторая широкая (ручейки); искусственные елочки 2; две атласные ленты коричневого цвета (тропинки)длинная и короткая; домик Бабы Яги, кукла Баба- яга; кукла маша.
.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, какое хорошее, весеннее утро. Давайте встанем рядышком по кругу, скажем «здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется – утро доброе начнется! Доброе утро!
— Мы сегодня проведем с вами не обычное, а волшебное сказочное занятие. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: -Посмотрите, какая красивая и интересная книга. В каждой книге живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: Вы хотите попасть в этот сказочный и волшебный мир?
Смотрите какую я вам книгу сказок принесла, почитаем ее. Открываю книгу, что случилось здесь нету страниц. Куда они могли подеваться? Смотрите здесь письмо. Прочитаем его!
-Здравствуйте дети не можете найти страницы вашей книги, это я Баба яга попросила могучего «Ветра» разбросать их по стране сказок, ищите может найдете. Я вам чуточку помогу оставляю вам кое-что волшебное!
Воспитатель: Не может Баба яга спокойно жить, так и хочется ей кому ни будь навредить!
-Да ребята, сложная у нас будет задача, нам нужно найти страницы нашей книги.
-Где же находится страна сказок мы не знаем. (подкидывают клубочек)
-ой смотрите что это? Это помощь от бабы яги, как она и обещала.Волшебный клубочек он и покажет нам путь в страну сказок, для этого нам нужно взять с вами ниточку, и проговорить волшебные слова.»Нам клубочек помоги в страну сказок приведи.
Воспитатель: Смотрите куда привел нас клубочек.
-Мы с вами остановились на лесной опушке.
— Посмотрите, как здесь красиво! –
— перед нами два ручейка, какие они? (на полу лежат две голубые полоски — одна узкая, вторая широкая).
-Как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Через узкий.
Воспитатель:-Посмотрите, перед нами две тропинки, одна тропинка какая? (длинная), а вторая? (короткая). Правильно! Длинная тропинка ведет нас к какой елочке? (к низкой елочке), а короткая тропинка? (к высокой елочке) Ребята смотрите под елочкой конверт с заданием. Ребята давайте пройдем и сядем на стульчики и внимательно послушаем задание, и получим первую страницу нашей книги.
Задание 1.
-Она по ягоды пошла.
Да на домик набрела
Дом под старой сосной
В доме жил медведь большой
Заболела б от тоски,
Да спасли пирожки
Ребята, какая это сказка?
Дети: -«Маша и медведь»
Воспитатель: -Ой посмотрите под высокой елочкой плачет Маша.
Машенька почему ты плачешь. Она боится что скоро наступит ночь и она не успеет добраться до своего домика. Маша до ночи еще далеко. Вот послушай сейчас мы расскажем о времени суток. Я буду зачитывать признаки, а вы ребята будете называть о каком времени суток идет речь.
1.Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (Утром)
2. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (Днём)
3. Солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идите домой. (Вечером)
4. Солнышка не видно, дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (Ночью)
Ну вот Машенька зря ты переживала, успеешь ты до дома добраться засветло.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре, полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (потягивания)
Садимся на свои места.
Воспитатель: -Ребята смотрите еще один конверт с заданием. Слушаем внимательно из какой сказки эта страница.
Воспитатель:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ...
Дети: ТЕРЕМОК.
— Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают.
(На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».)
— Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?
Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
— Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)
— А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)
— А сколько у нас в группе ребят? (Много.)
— Молодцы!
— А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?
Дети: сломал домик.
— А почему так случилось, что медведь сломал дом.
Дети: потому что дом был маленький, а медведь большой.- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА, СИДЯ НА СТУЛЬЧИКАХ)
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) \
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана
Ребята на пора продолжить наш сказочный путь
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.Сдобный, маленький клубокВ сказке звался… (Колобок)
А на какую геометрическую фигуру похож колобок? Круг
Правильно
Баба яга пишет что хочет вас проверить знаете ли вы другие геометрические фигуры?
Слушаем внимательно, находим на столе правильный ответ?
-Три угла, три стороны одинаковой длины,
Если стукнешь по углам то скорей подскочишь сам( треугольник)
-Не овал я и не круг
Треугольнику не друг
Прямоугольнику я брат
А зовут меня квадрат
.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
(Ответ: Треугольник)какого он цвета
Молодцы! Колобку понравились ваши правильные ответы. Он предлагает вам поиграть с ним в игру. Вы закрываете глазки, а когда откроете должны угадать, куда же попал колобок?
— колобок над стульчики
-колобок сидит под стульчиком.
— колобок сидит за стульчиком.
— колобок сидит перед стульчиком.
-Молодцы, весело поиграли!
-Посмотрите, ребята, какая полянка, а на ней растут цветы и бабочки летают. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.
-Давайте вместе посчитаем сколько цветов на полянке. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветов. Посмотрите, каждый цветочек разного цвета. Давайте назовем с вами.
-Вот прилетели бабочки, посмотрите, они тоже разного цвета. Сколько бабочек? Давайте посчитаем. (Четыре)
-Чего больше бабочек или цветов? Чтобы узнать, нам нужно для каждой бабочке найти свой цветочек.
-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (добавить еще одну бабочку)
-Вот летит ещѐ одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Пять цветочков и пять бабочек.
— Молодцы! Какие вы умнички. Всех бабочек рассадили на цветочки.
Воспитатель:-А теперь нам пора отправляться в путь к самой бае яге чтобы она наконец расколдовала нашу книгу и вернула все страницы.
Беремся за ниточку, веди нас клубочек к самой бабе яге .
Воспитатель: Ребята смотрите дом Бабы-Яги виднеется.
Что- бы избушка повернулась к нам передом а к лесу задом, нам нужно проговорить заклинание.
-Избушка, избушка, повернись к нам передом к лесу- задом, далее похлопать в ладоши, потопать ножками. Я поду показывать вам цифру, какая цифра будет обозначена столько раз мы хлопнем в ладоши, и потопаем ножками.
Воспитатель: -Молодцы ребята справились (избушка поворачивается там Баба-яга)
Баба яга мы все твой задания выполнили возвращай страницы со сказками.
Баба-яга: Ну что говорить молодцы ребята выполнили все мои задания. Возвращаю я вам страницы из вашей книги. Забирайте книгу со сказками.
Ну вот и все ребята наше сказочное путешествие закончилось нам пора возвращаться из сказки.
Клубочек возвращай нас обратно в группу.(взялись за ниточку прошли кружок и сели на стульчики.
Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.
Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали и кого там встретили?
Какие геометрические фигуры мы повторили?
Что мы делали?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Всем спасибо. Все молодцы!!!