Принципы реализации работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.

«Патриотизм — одна из главных опор общества и государства. От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства.»

Владимир Владимирович Путин.

Объяснить детям в современных экономических и политических условиях, почему они должны быть патриотами своей Родины – сложно, ведь в реальной жизни их окружает непривлекательная действительность: родители в разговорах друг с другом нередко критично настроены к тому, что происходит в государстве, проявляют недовольство условиями жизни и уровнем доходов, выражают неприкрытую тревогу по поводу будущего.

Суть патриотического воспитания ребенка состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Сначала любовь к близким людям, природе, родному городу, а затем – чувство любви и гордости за свою Родину.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Семья – это первая Родина ребенка.

Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем со страной, её столицей и символами.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека.

В педагогической деятельности под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования сознательного гражданина, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Для реализации работы по патриотическому воспитанию дошкольников где основной целью является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства необходимо учитывать следующие принципы:

Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом. Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно — патриотическом воспитании, используются новейшие методики и технологии для решения этих важных задач. Причем такие технологии, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Технологии проектной деятельности в нравственно- патриотического воспитании помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

Цели проектов патриотического воспитания: воспитать чувство патриотизма у детей через полученные знания о традициях, культуре, народах и их быта, искусства, праздниках, ремеслах, природе, символики, истории и героях страны и края.

Между тем, ощущение Родины — это ведь не просто принадлежность человека к определенному государству; это ощущение себя частью ее природы, это принадлежность к ее истории и культуре, это понимание и желание продолжать традиции и обычаи своего народа, и потребность жить в мире и согласии с другими ее народами.

Каждый ребенок находит свой путь через который он начинает становится маленьким патриотом большой страны.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура.

В младшем дошкольном возрасте основной задачей отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Например, показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Принцип наглядности в демонстрировании иллюстрации, фотографии, памятников, достопримечательностей, мини-музеев дошкольного учреждения и т.д. В группах оформляется уголок патриотического воспитания, где собраны иллюстрации и фотографии (старые и новые) города, герб и флаг города, макет улицы или аркадакского подворья, иллюстрации народных промыслов Аркадака, картины родных пейзажей, фотографии героев ВОВ, родившихся в нашем городе, книги, буклеты о родном городе.

Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Младший возраст: семья — детский сад – родная улица

Средний возраст: район – родной город – край – страна

Старший возраст: столица – символика (герб, флаг, гимн) – права и обязанности.

Принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата. Если прошла экскурсия, необходимо предложить детям сюжетно-ролевую игру с атрибутикой, можно создать небольшой коллаж, собранный с помощью родителей «Что я видел?». Тем самым у детей закрепляются знания и долго сохраняется интерес по данной теме.

Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образец родного края, своей Малой Родины. Любовь к родному краю, знание его истории- основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества.

322
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!