Я ребенок, я имею право.

Тип статьи:
Авторская

Планирование работы по теме «Я ребенок, Я имею право!»

в старшей группе.

Работа по формированию у дошкольников представлений о своих правах очень важная и актуальная работа. Организуя работу по данному направлению необходимо учитывать возрастные особенности детей. Поэтому, принципиально важно, проводить занятия в доступной для детей игровой форме. На занятиях активно используются дидактические театральные и сюжетно- ролевые игры, художественная и продуктивная деятельность а так же проектная деятельность.

На год планируется рассмотреть 8блоков и провести итоговое развлечение совместно с родителями детей группы. В результате каждого блока формируется стенд по результатам деятельности детей.

1 блок. «Моё имя»Право ребенка на собственное имя- это признание личности ребенка, его индивидуальности, неповторимости.

В этом блоке запланированы беседы: «Я и моё имя», «Как произошли имена и фамилии?»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Как растет имя?»

Чтение художественной литературы: Г. Остер «Котенок по имени Гав» М Яснов«Я придумываю фамилии».

Экскурсия «Давай познакомимся»- знакомство с детьми из других групп на прогулке.

Оформление стенда «Кто такой я?»

2 блок «Моя семья»

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, на любовь и понимание своих родителей. Любовь и поддержка своей семьи способствует уверенности в себе, эмоциональному благополучию, правильной самооценке ребенка.

Беседы: «Моя семья», «В гостях у бабушки», «Сестренки и братишки»

Дидактические игры: «Мамам, папа, я», «Я знаю имена»

Чтение художественной литературы: Д. Грабе «Моя семья», Ш. Перро «Золушка»

Фотовыставка «Это вся моя семья»

Проектная деятельность: «Генеалогическое древо», «Один день из жизни семьи » работа детей и родителей.

Оформление стенда «Я рисую свою семью»

3 блок «Мой дом»

Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дом- это место где ребенок чувствует себя защищенным.

Беседы «Дом в котором я живу», «Я хозяин».

Дидактические игры: «Назови свой адрес», «У кого какой дом»

Чтение художественной литературы: Сказки «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей». «Три поросенка»

Театральная деятельность: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

Продуктивная деятельность (лепка) «Дом моей мечты»

Оформление стенда «Вот мой дом»

4 блок «Мы разные»

В нашей стране проживают люди разных национальностей, религий, взглядов, разного состояния здоровья. Важно понимать, что мы все разные, но имеем равные права. Воспитание толерантного отношение к окружающим, важный аспект в реализации правового воспитания.

Беседы: «Моя страна, республика, город», «Кто живет в России», «Протяни руку помощи», «Какой я, какие другие»

Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Чей это наряд?», «Назови по имени».

Сюжетно – ролевые игры: «Встречаем гостей»

Акция «Протяни руку помощи»- сбор вещей.канц. товаров для детского дома.

Чтение художественной литературы: С Маршак « О девочках и мальчиках», В.Катаев «Цветик — семицветик».

Оформление стенда «Все мы разные, все мы равные»

5 блок «Кем быть?»

Каждый ребенок рождается с потребностью в познании иимеет право на образование. Дети очень любопытны и это любопытство постепенно переходит в любознательность. Происходит всестороннее развитее ребенка, выявляется его профессиональная направленность.

Беседы: «Детский сад», «Школа» «Зачем мы учимся?», « Профессии»

Проектная деятельность: «Кто мои папа и мама?». Работа детей и родителей.

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Чего не хватает?»

Чтение художественной литературы: В Маяковский «Кем быть?», С Михалков «Дело было вечером»

Сюжетно – ролевые игры на изучение различных профессий.

Оформление стенда «Кем я хочу быть?»

6 блок «Я здоров»

Право на медицинское обслуживание.

Беседы: «Я уколов не боюсь», «Если хочешь быть здоров — закаляйся».

Подвижные игры: «Веселые старты», придвижные игры с мячом.и д.р

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Сюжетно – ролевые игры. «Больница»

Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с врачем «Чистота, залог здоровья»

Оформление стенда « Я здоров».

7 блок «Право на отдых»

Большую роль играет представление детей о отдыхе. Необходимо разъяснить детям важность активного отдыха и здорового образа жизни. Научить заполнять свое свободное время интересными и нужными делами.

Беседы: «Я люблю свои игрушки», «Делу время, а потехи час»

Проектная деятельность: «Как мы отдыхаем: один день из жизни семьи» -работа родителей и детей.

Дидактические и настольные игры: «Найди друзей», «Шашки», «Домино», «Лотто».

Чтение художественной литературы: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», чтение и обсуждение пословиц и поговорок.

Оформление стенда «Моя любимая игрушка»

8 блок « Моя тайна»

Ребенок имеет право на личную жизнь, право на свою тайны. Необходимо сформировать у ребенка понятие того, что нельзя нарушать право на свой секрет других людей их право на тайную переписку, телефонные переговоры, личные данные. Учить детей хранить чужие секреты.

Беседы: «Большой, большой секрет», «У меня зазвонил телефон…», «Письмо».

Чтение художественной литературы: В.В. Голявкин «Секрет», В.Драгунский «Всё о Дениске и его секретах».

Дидактические игры: «Правильное решение», «Добрый бегемот».

Оформление стенда «Секретики»

Итоговое занятие – развлечение для детей и родителей « Я имею право».

Цель: Способствовать развитию правильного мировоззрения и нравственных представлений.

Мероприятие проходит в форме соревнования, участники делятся на 2 команды, готовят название и девиз команды. Выполняя задания команды получают фишки.

Работа в дошкольном учреждении по ознакомлению детей со своими правами и обязанностями это важная ступень развития у детей доброжелательного отношения к своим близким и родным, уверенности в себе. Ребенок знакомится с такими понятиями как честь, достоинство, уважение к личности других.

147
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!