Конспект досуга по рисованию для детей старшей группы "Наша улица"
Задачи;
-Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные наоднойстороне улицы.
-Закреплятьтехническиенавыкииумения.
-Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используятрадиционныеинетрадиционныеспособызакрашивания.
-Учитькрасиво, подбирать(сочетать)цветовуюпалитрупризакрашивании.
-Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя местоотдельных предметов.
-Расширять знания детей о разнообразии материалов, из которых строятдома.
-Уточнитьпредставлениядетейотом, чтодомаотличаютсядруготдругапоразличным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.), уточнитьзнания о перспективе, линиигоризонта.
-Развиватьдиалогическуюречьдетей.
-Активизировать, обогащать, уточнятьсловарьпотемам:“Улица”,“Нашгород”.
-Упражнятьдетейвупотребленииотносительныхприлагательных.
-Продолжать учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга.Предшествующая работа: Чтение литературы о родном городе, беседы ородном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций, рисование натему:«Доманаулице»,«Ночнойгород»; проведениедидактическихигр:
«Путешествие по городу», «Кто больше знает о Саранске? », оформлениефотовыставки: «Любимыеместавг.САранскдлямоей семьи».
Материалыдлязанятия:
Плотные листы бумаги для рисования формата А4.Восковыемелки.
Фломастеры.Цветныекарандаши.
Фотографии с изображением центральнойулицыг.Покачии основныхдостопримечательностей.
Ходзанятия:
Организационнаячасть.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, ана чём можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточеквыберителюбую, котораяпредставляетвид транспорта.Покажитееёи
назовите.
Дети (показывают карточки, изображающие транспорт): На самолёте, напоезде, на машине, на велосипеде, на пароходеи т.д.
Педагог: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушномшаре.Закройтеглаза, ипредставьтесебеголубоенебоинашвоздушныйшар.Какойон? Называйтеслова, описывающиенашвоздушныйшар.
Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка дляпассажиров, разноцветный, яркий, легкийи т.д.
Педагог: А что внутри воздушного шара? Дети: Воздух!
Педагог: Молодцы! Давайтемыкуполнашеговоздушногошаранаполним
воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзинунетак-то просто.Зайдеттот, ктоназоветсвой адрес.Открывайтеглазаи
называйтесвойадрес.
(Детиназываютсвой адресипроходятчерезобруч).
Педагог: Ну, вот все готово к путешествию. А давайте перед дальней дорогойподружимсяеще крепче. Встаньте вкруг.
Упражнение-разминка (пальчиковая гимнастика)Основнаячасть.
Педагог: Ну, теперьотправляемсявпутешествиепо улицамнашего города,
который как называется? Дети: Саранск
Педагог: Наш город небольшой, но красивый; есть много улиц, интересныхмест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: каконаназывается, какаяона, чтоестьнатвоей улице?(рассказыдетей).
Примерный вариант рассказа: Я живу на улице……. Моя улица оченькрасивая, длинная, любимая.Намоейулицемногодомов, есть
детскаяшкола искусств, ледовый дворец и много магазинов, детскиеплощадки, почта (заслушиваются ответы детей).
Педагог проводит игру «Путешествие по городу», где берет на себя рольэкскурсовода. Педагог-экскурсовод объявляет посадку, а дети рассматриваютфотографию города и составляют рассказ об этом месте города.Примерныйвариантрассказа: педагог-Нашвоздушныйшарприземлилсянаулице…..
Что здесь находится? Ребенок отвечает:-Путешествиепродолжаетсядальше.
Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию спанорамойгорода.
Педагог: Ребята, какоезданиенашегогородавысложили?
Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ”, здание Администрациигорода и т.д.
Педагог: Чтообщегоувсехэтихзданий?
Дети: Вкаждомзданииестьокна, двери, этажи, стены, крыша.
Педагог: Ктомнескажет, чемэтизданияотличаютсядруготдруга?
Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями ит.д.
Педагог: Ачемещёмогутотличатьсядруготдругаздания?
Выслушатьвсе вариантыдетей.
Педагог: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какогоматериалаихпостроили.
Педагог: Показывает картинки с изображением домов, построенных изразных материалов.Изчегопостроенэтотдом?
Дети: Этотдомпостроенизкирпича.
Педагог: Значит он какой? Дети: Кирпичный.
Педагог: Аэтотдомизчегопостроен?
Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный.Педагог: Дом, построенный из панелей, он какой? Дети: Дом изпанелей– панельный.
Педагог: Сегоднямысвамибудемрисоватьулицунашегогорода.
Педагог: Ребята, ачтообычноестьнакаждойулице? (Здания, дома).
Педагог: Правильно, на ней есть разные дома. Кто мне скажет, какнарисоватьдом?
Выслушатьвариантыдетей.
Педагог: Обратите внимание на изображение центральнойулицы города. Анакакие частиделитсядорога?(На проезжуючастьи тротуар).
Педагог: А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно ходитьлюди, пешеходы).
Педагог: Адлячего служитпроезжаячасть? (Длямашин, транспорта).
Педагог: Какие виды транспорта вы знаете, ребята? (Пассажирский, грузовой, специальный).
Педагог: Вы знаете, что главным условием на любой улице города являетсябезопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улицразделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходитполоса, справаислеваотнеемашиныдвижутсявразныестороны.Адля
пешеходовестьтротуары, переходы,«зебры»исветофоры.
Педагог: С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимоопределить?
Педагог: Показ.Рисоватьмыначинаем, свыделениялиниигоризонта.
Педагог: Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению сближними? Педагог: Дальниепредметыгораздоменьше, чемближние.
Педагог: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими жебольшими, как и те, чтонаходятсянаближнем плане?
Педагог: Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена? Педагог: Правильно, чемдальше отнас, темонастановитсятоньше.
Напоминает длинный треугольник.Педагог: После того как мы определилилинию горизонта и линии дороги, немного отступаемот края листа, чтобыосталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольниковразныхповысоте, ширине–это крышаистены.Затемдорисовываемдетали
–окна, двери, балконыит.д.
Педагог: Всеэто, ребята, нужноотразитьввашихрисунках.
Педагог: Преждечемприступитькработе, давайтенемногоотдохнём.
Физминутка.
Вы достать хотите крышу? Потянитесьвверхповыше-
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)Раз, два, три,
Корпус влево поверни.Ируками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)Ина место сновасядем.(Дети садятся).
Практическаячасть.
Переддетьминаходятсяобразцырисунковулицгорода.
Самостоятельное выполнение задания детьми. Дети рисуют улицу города.В процессе работы педагог напоминает об основных приемах рисованияобъемных зданий. Отмечает, что стены зданий обычно бывают светлыми, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобыполучить светлый тон. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальшеотегокончика.
При закрашивании дверей и крыши, при рисовании рам, дверных ручек иукрашений, карандаш надо держать ближе к его кончику и рисовать с болеесильнымнажимом.Также длярисования контураидеталей можно
использоватьподходящиепоцветуфломастеры.
Во время выполнения детьми задания необходимо напоминать о том, что ненужно ничегоштриховатьпростымкарандашом.
Итог.
При подведении итогов занятия можно попросить детей рассказать о своихрисунках. Можно использовать детские работы на занятии по развитию речи, или в беседах с детьми для формирования навыков творческоговысказывания.
Педагог: Вот мы и облетели весь город, посетили все знакомые улицы ирассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Нам поравозвращатьсявдетский сад.
Рефлексия
Педагог: Гдемысвамисегодняпобывали?
-Чтомыинтересногоувиделииузнали?
-Какиеещеинтересныеместаестьвнашемгороде?