ООД с использованием нетрадиционной техники рисования солью «Морозные узоры»

Название ООД -«Конспект организованной образовательной деятельности в

разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»

Направление: художественно-эстетическое развитие

Программное содержание: формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.

Образовательные задачи:

-расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования солью;

-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Развивающие задачи:

— с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

-продолжать развивать творческое воображение и фантазию;

-развивать самостоятельность в создании узора;

-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

-воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Раздаточный материал. Листы голубого цвета, белая гуашь, кисти, салфетки бумажные, соль.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: показ, пояснения, указания.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, давайте сначала мы с вами поздороваемся.

Ласково и нежно улыбнулись

Руками к солнцу потянулись,

Лучик солнца взяли

И к сердцу прижали.

Друзьям его послали

И дружно «Здравствуйте» сказали.

Воспитатель. Ребята, когда я пришла утром в детский сад, у меня на столе лежал конверт. Но перед тем как его открыть, давайте вспомним, какое сейчас время года!

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А вам, ребята, нравится зима?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Почему?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Скажите, ребята, а какая бывает зима?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Кто без кисти и краски зимой рисует сказки? Интересно, кто же этот художник?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Конечно, Мороз. А теперь настало время открыть конверт.

Воспитатель. Посмотрите внимательно в нашем конверте лежат рисунки, что на них нарисовано?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает Мороз окна домов. Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого. Скажите, пожалуйста, так как же на стеклах получаются такие красивые узоры?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. На самом деле ребята, от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

Воспитатель. К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге. Сегодня с вами мы превратимся в настоящих морозцов-волшебников и будем украшать окна узорами. Согласны?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на плакат «Морозные узоры». И внимательно рассмотрите. Что вы видите на нем?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А теперь внимательно послушайте стихотворение И. Бунина «На окне серебряном от инея». Ребята, еРебятао чем это стихотворение?

Дети. (Ответы детей) .

Воспитатель. А сейчас я вам покажу вологодские кружева.

(Рассматривание вологодских кружев) .

Воспитатель. А теперь давайте сравним морозные узоры с переплетениями нитей в кружевах.

(Сравнивание морозных узоров с переплетениями нитей).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на вариативные композиции «Морозные узоры». Давайте их рассмотрим, сравним, опишем.

(Рассматривание, сравнение, описание морозных узоров детьми).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете можно нарисовать такие сказочные, красивые узоры?

Дети. (Ответы детей) .

Воспитатель. Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».

1, 2, 3, 4, 5.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Отряхнулись, съели суп,

И спать легли.

(Загибание пальчиков, указательный и средний пальцы «идут» по столу, лепят комочки, крошат крошки, указательным пальцем ведут по ладони другой руки, поворачивают ладони, отряхивают, воображаемой ложкой едят, руки под щёку.)

Воспитатель. Сначала берем кисточку, обмакиваем в белую гуашь, рисуем снежинку, круг, овал, полуовал, ромб, контур дерева, или другие формы. А затем нужно успеть, чтобы гуашь не высохла покрыть наш лист солью. А для чего нам нужно успеть?

Дети. (Ответы детей) .

Воспитатель. А теперь приступаем к рисованию.

Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

(В ходе работы помогать детям, которые затрудняются) .

Воспитатель. Покрыв солью лист немного подождите, а затем ненужную соль с листа встряхните в тарелочки.

(Дети выполняют за воспитателем) .

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красота! Красиво получилось?

Воспитатель.Вы даже можете немного дотронуться до рисунка пальчиком. Что вы почувствовали?

Дети. (Ответы детей) .

Воспитатель. Вот Дедушка Мороз будет радтому, что среди вас растут такие прекрасные художники!

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня рисовали?

Дети. (Ответы детей) .

Воспитатель. А что для рисования мы использовали?

Дети. (Ответы детей) .

Воспитатель. Вам понравилось сегодня рисовать?

Дети. (Ответы детей) .

Воспитатель. А, что было самым трудным в этой технике рисования?

Дети. (Ответы детей) .

Воспитатель. А, что самым легким?

Дети. (Ответы детей) .

Похвалить каждого ребенка за конкретный результат.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся. А теперь давайте оформим все вместе нашу выставку «Морозные узоры».

112
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!