Конспект ООД ««Украсим мордовским узором матрешек» (для детей 1 младшей группы)
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с мордовским узором, упражнять в умении рисовать ватной палочкой методом тычка; ритмично располагать в определенных местах силуэта узор .
Развивающие: развивать у детей чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству; аккуратность в работе, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Речевое развитие»: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями
О.О «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»:учить выполнять музыкально-ритмические движения по показу воспитателя в соответствии с текстом.
ОО «Физическая культура»: формирование правильной осанки, создание эмоционального благополучного климата в группе
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, Физкультурная минутка «Матрешки»проблемная ситуация, рисование «Украсим матрешкам сарафаны », выполнение музыкально-ритмических движений «Мы матрешки », рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О.О. «Познавательное развитие »рассматривание куклы в мордовском костюме
О.О «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»: выполнение музыкально-ритмические движения по показу воспитателя в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование: Силуэты матрёшек, мордовская матрёшка, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки, магнитофон.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам гости пришли. Кто это?
Мордовская наша матрёшка!
Разрумянилась немножко.
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Матрешка: Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)
Матрешка: А что на мне одето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?
(дети рассматривают матрешку, воспитатель обращает внимание на мордовский орнамент)
Дети: Красивые, нарядные.
Воспитатель:А давайте вместе с матрешкой потанцуем
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.(Хлопки перед собой
На ногах сапожки,(Топают матрешки.)
Влево, вправо наклонились,(Наклоны влево — вправо.)
Всем знакомым поклонились.(Наклоны головы.)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.(приседают)
Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
Воспитатель: Конечно, Матрешка мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…(Под скатертью силуэты матрешек. )
Воспитатель: Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы.(предлагает детям сесть за столы и рассмотреть матрешек )
Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их красивые сарафанчики? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек. (воспитатель напоминает технику рисования ватными палочками).Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну ватную палочку в красную краску и нанесу маленькие кружочки на сарафан матрешки.Вот какой узор у меня получился. А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит морд… н. мелодия дети украшают матрешек)
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: познакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками.
Вы все сегодня молодцы, помогли раскрасить платья Матрешек.