Конспект ООД ««Украсим мордовским узором матрешек» (для детей 1 младшей группы)

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с мордовским узором, упражнять в умении рисовать ватной палочкой методом тычка; ритмично располагать в определенных местах силуэта узор .

Развивающие: развивать у детей чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству; аккуратность в работе, интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Речевое развитие»: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями

О.О «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»:учить выполнять музыкально-ритмические движения по показу воспитателя в соответствии с текстом.

ОО «Физическая культура»: формирование правильной осанки, создание эмоционального благополучного климата в группе

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, Физкультурная минутка «Матрешки»проблемная ситуация, рисование «Украсим матрешкам сарафаны », выполнение музыкально-ритмических движений «Мы матрешки », рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

О.О. «Познавательное развитие »рассматривание куклы в мордовском костюме

О.О «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»: выполнение музыкально-ритмические движения по показу воспитателя в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование: Силуэты матрёшек, мордовская матрёшка, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки, магнитофон.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам гости пришли. Кто это?

Мордовская наша матрёшка!

Разрумянилась немножко.

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка: А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?

(дети рассматривают матрешку, воспитатель обращает внимание на мордовский орнамент)

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель:А давайте вместе с матрешкой потанцуем

Физкультурная минутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.(Хлопки перед собой

На ногах сапожки,(Топают матрешки.)

Влево, вправо наклонились,(Наклоны влево — вправо.)

Всем знакомым поклонились.(Наклоны головы.)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.(приседают)

Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

Воспитатель: Конечно, Матрешка мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…(Под скатертью силуэты матрешек. )

Воспитатель: Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы.(предлагает детям сесть за столы и рассмотреть матрешек )

Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их красивые сарафанчики? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек. (воспитатель напоминает технику рисования ватными палочками).Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну ватную палочку в красную краску и нанесу маленькие кружочки на сарафан матрешки.Вот какой узор у меня получился. А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит морд… н. мелодия дети украшают матрешек)

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: познакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками.

Вы все сегодня молодцы, помогли раскрасить платья Матрешек. 

81
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!