Путешествие в страну математики.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 комбинированного вида»
Конспект итогового интегрированного занятия
по математическому развитию, конструированию
во второй младшей группе
Подготовила воспитатель:
Савельева Е.Н.
Саранск, 2022
Цель:Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: — продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем.
Закрепить:
— навыки порядкового и количественного счета в пределах 5
— знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)
— понятия: один, много, больше, меньше, поровну
— умение соотносить предметы одного цвета друг с другом
— названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)
— закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой.
Развивающие: — развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление, память;
— развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: -формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
— воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
— желание помогать другим;
— усидчивость и любознательность.
Предварительная работа:
-дидактические игры математического содержания: «Скажи сколько», «Большой — маленький», «Где находиться?», «Составь картинку», «Волшебный мешочек» (с геометрическими фигурами).
— наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги;
— заучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование:
Билетики с геометрическими фигурами, ель высокая и низкая, цветы (5шт), бабочки (5шт.), геометрические фигуры по количеству детей, ленты – широкая, узкая, длинная, короткая, игрушки – котёнок и медвежонок.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: использование игрушек, картинок, макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.
Литература:
1. Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
2. Корнеева Г.А., Мусеибова Т.А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». М., 2000.
3. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред.В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 3-е изд., испр. и доп. М.: «Мозаика- Синтез», 2006. 400с.
4. Минкевич Л.В. математика в детском саду. 2-я младшая группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 72с.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: — Здравствуйте!
В: — Молодцы! Давайте поприветствуем и друг друга:
Утреннее приветствие «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот на чём мы поедем попробуйте отгадать:
Маленькие домики
По рельсам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Поезд)
Правильно, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в два ряда, друг за другом, на которых прикреплены геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник)
Д/И «Геометрический паровозик»
В: — Но прежде чем занять место в нашем поезде, нам необходимо решить, кто в каком вагоне поедет.Посмотрите какие билетики нам приготовили ( воспитатель раздаёт билеты детям). Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места (на каждом билете и на стульях, изображены геометрические фигуры)
(Дети берут билетики, находят такую же фигуру на стульчиках и рассаживаются в вагончики)
В: — Ну вот, все места заняты, пора отправляться в путь. (звучит музыка «Голубой вагон..»
— Посмотрите, ребята, мы добрались до полянки, а на ней растут цветы и бабочки летают. Нам нужно помочь бабочкам найти свои цветы.
— Давайте вместе посчитаем сколько цветов на полянке. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветов. Посмотрите, каждый цветочек разного цвета. Давайте назовем с вами.
— Вот прилетели бабочки, посмотрите, они тоже разного цвета. Сколько бабочек? Давайте посчитаем. (Четыре)
— Чего больше бабочек или цветов? Чтобы узнать, нам нужно для каждой бабочке найти свой цветочек.
— Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (добавить еще одну бабочку)
— Вот летит ещѐ одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Пять цветочков и пять бабочек.
— Молодцы! Всех бабочек рассадили на цветы.
— А теперь мы с вами остановились на лесной опушке. Посмотрите, как здесь красиво! Пойдемте погуляем.
— Посмотрите, перед нами два ручейка, какие они? (на полу лежат две голубые полоски — одна узкая, вторая широкая).
— Как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Через узкий.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем ( Дети прыгают через ручеёк)
— Молодцы! Посмотрите, перед нами две тропинки, одна тропинка какая? (длинная), а вторая? (короткая). Правильно! Длинная тропинка ведет нас к какой елочке? (к низкой елочке), а короткая тропинка? (к высокой елочке)
— Ой посмотрите, под высокой елочкой плачет мишка, он боится, что скоро наступит ночь, и он не успеет добраться до своего домика. Что ты, мишенька, до ночи еще очень далеко. Вот послушай, сейчас мы с ребятами тебе расскажем о времени суток. Я буду зачитывать признаки, а вы будете называть о каком времени суток идет речь. (Садятся за столы)
-Посмотрите на картинки (работа с демонстрационным материалом).
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (Утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (Днѐм)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идѐте домой. (Вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (Ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Молодцы, успокоили мишутку, и он предлагает вам вместе с ним поиграть:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром солнышко встает -
Выше, выше, выше. (дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (хлопают в ладоши).
А под солнышком всем
Весело живется! (кружатся вокруг себя)
(Садятся)
— Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Да это же котёнок! Что случилось, почему ты плачешь? Оказывается у котёнка совсем нет друзей и поэтому ему очень грустно. Давайте мы с вами поможем ему и сделаем много разных бумажных котят. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, из них нам и нужно будет составить котят. Давайте посмотрим на мой образец и разберём из каких фигур он состоит?
Дети: — Квадратное туловище, круглая голова, треугольные ушки и хвостик.
Дети конструируют котят из заранее подготовленных геометрических фигур по образцу.
-Молодцы! Котику так понравились ваши работы он больше никогда не будет грустить и предлагает вам поиграть с ним в игру. Вы закрываете глазки, а когда откроете должны угадать, куда же он спрятался ?
-котёнок сидит под стульчиком.
— котёнок сидит за стульчиком.
— котёнок сидит перед стульчиком.
— котёнок прыгнула на стульчик.
В: Молодцы, весело поиграли!
-Подошло к концу наше увлекательное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия:
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-Что мы сегодня делали?
-Кому помогали?
— Молодцы ребята, все хорошо поработали, и за это наши гости, медвежонок и котёнок, приготовили вам подарки – замечательные раскраски.