Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зима»
Воспитатель: Лямзина Н.П.
Педагог: Доброе утро!
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад-увидела на пороге снежинку. Эта снежинка оказалась не простой, а волшебной. Сегодня мы с вами будем говорить об одном из времен года, а о каком именно мы узнаем, разгадав загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Педагог: дети, о каком времени года идет речь?
Правильно, это — зима.
Педагог: Ребята, а вы любите зиму?
Дети:да
Педагог: посмотрите внимательно на картину. Какое время года на ней изображено?
Дети: на картине изображена зима.
Педагог: по каким признакам вы определили, что это зима?
Настя, пойдем расскажи, что ты видишь на картине.
(рассказ ребенка)
Педагог: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме. Расскажем?
Дети: да
Педагог: после какого времени года приходит зима?
Дети: Осень
Педагог: Кто знает, сколько месяцев длится зима?
Дети: Три
Педагог: Какие это месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Педагог: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы?
Дети: на улице стало холодно, идет снег, начинаются заморозки.
Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.
Педагог:молодцы
Педагог: почему зимой идет снег? Откуда он берется?
Дети: зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в кристаллики, эти кристаллики соединяются между собой и образуют снежинки.
Педагог: как называется зимнее явление, когда падают много снежинок? (снегопад).
Воспитатель: как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)
Воспитатель: как называется ветер со снегом? (метель)
— Какие трудности может принести метель людям?
Дети: пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится убирать много снега, трактористам чистить дороги для проезда машин.
Какие слова можно сказать про зиму, какая она?
— Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.
Какой бывает снег?
— белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)
— Какая бывает снежинка?
-легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)
Воспитатель: молодцы
Педагог: А какие изменения произошли с приходом зимы у птиц?
Дети: перелетные птицы улетают на юг, а зимующим очень холодно и голодно в зимнее время года. От голода птицы могут погибнуть.
Педагог: Ребята как мы можем им помочь?
(ответы детей)
Дети: вместе с родителями можно вывесить для них кормушки и насыпать туда корм.
Воспитатель: А как зимуют животные?
Дети: о том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму
Медведь и ёж засыпают, заяц и белка меняют шубку.
Педагог: Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это?
Дети:нет
Педагог:а что с ними происходит?
Дети: зимой растения засыпают, набираются сил, чтобы весной мы увидели на них зеленые листочки.
Педагог: Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы?
(Они оделись в зимнюю одежду)
Воспитатель: Дети, в какие зимние игры вы любите играть?
Дети: лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.
Педагог: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Крещение, Масленица
Педагог: Молодцы ребята.
О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о зиме.
Педагог: Верно. Ребята, сегодня вы очень много рассказали о зиме.
Зима еще долго будет радовать нас сверкающим инеем на ветках и чудесными снежинками. И завершить нашу беседу мне хотелось бы отрывком из стихотворения
Ивана Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…