Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зима»

Воспитатель: Лямзина Н.П.

Педагог: Доброе утро!

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад-увидела на пороге снежинку. Эта снежинка оказалась не простой, а волшебной. Сегодня мы с вами будем говорить об одном из времен года, а о каком именно мы узнаем, разгадав загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Педагог: дети, о каком времени года идет речь?

Правильно, это — зима.

Педагог: Ребята, а вы любите зиму?

Дети:да

Педагог: посмотрите внимательно на картину. Какое время года на ней изображено?

Дети: на картине изображена зима.

Педагог: по каким признакам вы определили, что это зима?

Настя, пойдем расскажи, что ты видишь на картине.

(рассказ ребенка)

Педагог: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме. Расскажем?

Дети: да
Педагог: после какого времени года приходит зима?

Дети: Осень

Педагог: Кто знает, сколько месяцев длится зима?
Дети: Три
Педагог: Какие это месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Педагог: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы?
Дети: на улице стало холодно, идет снег, начинаются заморозки.

Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.
Педагог:молодцы

Педагог: почему зимой идет снег? Откуда он берется?

Дети: зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в кристаллики, эти кристаллики соединяются между собой и образуют снежинки.

Педагог: как называется зимнее явление, когда падают много снежинок? (снегопад).

Воспитатель: как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)

Воспитатель: как называется ветер со снегом? (метель)

— Какие трудности может принести метель людям?
Дети: пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится убирать много снега, трактористам чистить дороги для проезда машин.

Какие слова можно сказать про зиму, какая она?

— Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.

Какой бывает снег?

— белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

— Какая бывает снежинка?

-легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)

Воспитатель: молодцы

Педагог: А какие изменения произошли с приходом зимы у птиц?
Дети: перелетные птицы улетают на юг, а зимующим очень холодно и голодно в зимнее время года. От голода птицы могут погибнуть.

Педагог: Ребята как мы можем им помочь?
(ответы детей)
Дети: вместе с родителями можно вывесить для них кормушки и насыпать туда корм.

Воспитатель: А как зимуют животные?

Дети: о том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму

Медведь и ёж засыпают, заяц и белка меняют шубку.

Педагог: Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это?

Дети:нет

Педагог:а что с ними происходит?

Дети: зимой растения засыпают, набираются сил, чтобы весной мы увидели на них зеленые листочки.

Педагог: Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы?
(Они оделись в зимнюю одежду)

Воспитатель: Дети, в какие зимние игры вы любите играть?

Дети: лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.
Педагог: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Крещение, Масленица

Педагог: Молодцы ребята.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о зиме.

Педагог: Верно. Ребята, сегодня вы очень много рассказали о зиме.

Зима еще долго будет радовать нас сверкающим инеем на ветках и чудесными снежинками. И завершить нашу беседу мне хотелось бы отрывком из стихотворения

Ивана Сурикова «Зима»

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно… 

96
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!