Мастер - класс "Фудбукет для мамы"
МАСТЕР-КЛАСС
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ФУДБУКЕТ ДЛЯ МАМЫ»
в рамках деятельности Творческой мастерской
(к Дню Матери)
Аннотация к статье: в конкурсной работе в форме педагогического мероприятия содержится материал по ранней профориентации дошкольников на основе ознакомления с фудфлористикой и практическим изготовлением композиции (фудбукета). Представленная педагогическая технология, «Творческая мастерская», стала широко применятся педагогами дошкольного образования и позволяет решать задачи личностного саморазвития, образовательной мотивации и активного восприятия учебного материала, креативности в процессе коллективного открытия.
Участники мастер – класса – дети 6-7 лет
Цель мастер – класса – ранняя профориентация детей дошкольного возраста через ознакомление с новой профессией фудфлориста;
Задачи мастер – класса:
1.Образовательные
— знакомство с фудфлористикой как новым направлением во флористике и профессией флориста на основе слайдовой презентации;
— формирование навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания в процессе практического изготовления композиции в подарок близкому человеку;
2.Развивающие
— развитие личности и ее самореализации; творчества и креативности при создании работы; эмоциональной сферы дошкольника;
— повышение интереса к процессу обучения в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;
— развитие психологических качеств как внимание, усидчивость, наглядно – образное мышление на основе использования различных материалов и фактур;
— развитие мелкой моторики;
3.Воспитательные
— воспитывать самостоятельность в решении креативных задач, в выполнении творческой работы; уважение и любовь к близким людям, желание принести радость, и получить удовольствие и эмоциональный отклик от результатов своего труда и творчества.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»:
Развитие речевой активности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Сплочение детского коллектива, закрепление умения работать в команде.
ОО «Познавательное развитие»:
Формирование знаний детей о фудфлористике
ОО «Физическое развитие»:
Развитие координации движений рук, развитие быстроты и ловкости.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Закрепление навыков художественно – эстетической деятельности.
Материалы и инструменты:
Столы и стулья по количеству участников, антисептик для рук, деревянные шпажки с нанизанными на них ингредиентами (зефир, маршмеллоу, конфеты круглые, леденцы и проч), стаканчики картонные с рисунком, трубочки для коктейля, тарелки, слюда прозрачная, ленты.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая.
Методические приёмы:
— словесный: беседа
— наглядный: демонстрация слайдовой презентации
— практический: выполнение заданий по созданию творческого продукта.
-игровой: игровое взаимодействие
Мотив детской деятельности: подарок близкому человеку, поздравление
Ход мастер – класса:
Педагог – мастер: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в нашей Мастерской «Умелые ручки». Скажите пожалуйста, какой праздник мы ожидаем в ближайшем будущем? Правильно, день Матери. День Матери, как праздник, возник относительно недавно, но мы его отмечаем с большой радостью и чествуем наших мам с большой любовью и заботой. Мама – самое главное слово на Земле и значит очень много для всех нас. Мама – это любовь, это поддержка. Педагог – мастер: Что Вы можете рассказать о своей маме, какая она? ( любимая, дорогая, красивая, спортивная, умная).
Дети предлагают свои варианты ответов.
Педагог – мастер: правильно, но как в этот день без подарка? Как нам поздравить наших мам, чтобы им запомнилось надолго? Сегодня я предлагаю вам побыть фудфлористами. Фудфлорист – это профессия людей, занимающихся созданием и изготовлением красивых букетов из продуктов и цветов, флористических материалов. «Фуд» в переводе с английского «еда». Есть букеты из сухофруктов и фруктов и овощей (овощные и фруктовые букеты), есть букеты и колбас, сыров и морепродуктов (в основном для мужчин), а есть букеты из конфет, зефира, шоколада (демонстрирует слайдовую презентацию). Эта направление в творчестве возникло относительно недавно и уже имеет своих мастеров. Предлагаю вам сегодня побыть мастерами фудфлористики и изготовить маленький букет для мамы из сладостей. Пройдем к столам и оденем фартуки.
Педагог – мастер: Итак, чтобы сделать композицию, нужно сначала представить, какой будет композиция, в каком объеме и в какой цветовой гамме. Вот пример композиции (демонстрация букета в стаканчике). Основой букета будет зефир, он очень мягкий и податливый материал, кладем его в стаканчик, и втыкаем в него все сладкие ингредиенты на шпажках, сначала все крупные элементы, потом мелкие. Действуем от центра к краям.
Педагог – мастер осуществляет показ действий.
Педагог – мастер. Композиция получилась красивой. Главное ее предназначение — подарить радость маме. Теперь ваша очередь, мои дорогие мастера фудфлористики. Прежде, чем вы приступите к изготовлению подарка, обработайте руки антисептическим раствором и выполнение вместе со мной пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Желтый, желтый наш лимон,
(одноименные пальцы соединяются
подушечками – показываем лимон)
Кислым соком брызжет он
(Пальцы резко разводим в стороны)
В чай его положим
(соединяем большой, указательный и средний пальцы
Одной руки и «опускаем» его в чай)
Вместе с желтой кожей
(Пальцы в том же положении,
делаем вращательные движения)
Педагог – мастер. Приступаем к изготовлению (педагог индивидуально помогает в процессе работы).
Педагог – мастер. Вот мы и закончили. Вот это красота, композиция яркая, красивая и полезная, обязательно попросите маму сделать с композицией фотографию на память. Понравилось ли вам быть фудфлористом? Какие чувства вызвало у вас создание красоты?(ответы детей)
Педагог – мастер. До встречи в нашей Творческой мастерской!
Литература:
1.https://infourok.ru/tvorcheskaya-masterskaya-odna-iz-sovremennyh-form-raboty-s-detmi-v-dou-5240028.html