Конспект на тему:"Моя любимая игрушка"

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Моя любимая игрушка

— вызвать интерес к рисованию игрушек;

— продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто.

— создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;

— учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо).

— развивать умение работать Задачи:

кистью.

— воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, кукла), мячики, краски, кисточки, стакан с водой, салфетки, непроливайки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Мячик».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп

Здр. ножки топ-топ-топ

Здр. щечки плюх-плюх-плюх

Здр. губки чмок-чмок-чмок

Здр. зубки щелк-щелк-щелк

Здр-уй мой носик бим-бим-бим

Здр-те все.

Ребята, мы с вами сегодня будем играть и рисовать.

Вводная часть: (дети садятся на стулья полукругом). На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей).

Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет!

Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (зайчик).

Основная часть:

Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет? (он промок).

А кто знает стих-ие про зайку? Помогите мне его вспомнить?

Кто-то из детей по желанию рассказывает стихотворение

А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.

Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет.

Угадайте:

Этот зверь зимой не бродит

Из берлоги не выходит

Крепко спит топтыжка

Кто же это (Мишка)

Воспитатель: – Давайте Мишке расскажем стих-ие.

А кто знает стих-ие про мишку?

Кто-то из детей по желанию стихи А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то опять плачет. Угадайте. С этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?

Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: – Не плачь Таня, смотри, как мы с ребятками поиграем.

Давайте поиграем:

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают

Ножками топают

Глазками моргают.

После отдыхают.

Молодцы, ребята. Вы все загадки отгадали. А как можно все это назвать одним словом? (игрушки). Правильно, все эти наши любимые игрушки. А сегодня мы с вами нарисуем красивые мячи для наших игрушек, чтобы они не плакали. Давайте сядем за столы и приступим к работе.

Ребята, посмотрите, что это за игрушка? Правильно мяч.А какую форму имеет? Сегодня мы с вами будем рисовать красивые мячи.

Показ воспитателя.

Посмотрите, как я нарисую мяч. Нам нужно взять краску и сначала нарисовать контур мяча. Мяч у нас круглый. Мяч надо раскрасить в одном направлении- слева направо. Прежде чем вы начнете рисовать, давайте подготовим наши пальчики, немного поиграем с ними. Встали около своих стульчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим. Два поймаем.

Три уроним. И сломаем.

(Садимся).

Сейчас будете рисовать вы, но сначала попробуем в воздухе показать, как мы будем рисовать мячик. Теперь давайте вспомним как правильно пользоваться кисточкой. Берем кисточку тремя пальчиками около железной юбочки. Нужно обмакнуть кисть в воду, лишнюю воду убрать об край стакана, а потом на кисть нужно набрать немного краски. Рисовать аккуратно, не выходя за края контура. Давайте сядем красиво: ножки вместе, спина прямая. Начинаем рисовать. (раскрашиваем, промываем кисточку).

Заключительная часть:

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что вам понравилось на занятии?

Молодцы, ребята, какие красивые и разноцветные мячи у вас получились! Тане понравились ваши мячи.

Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.

Давайте мы дружно скажем волшебные слова:

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!

1606
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!