Конспект на тему:"Моя любимая игрушка"
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Моя любимая игрушка
— вызвать интерес к рисованию игрушек;
— продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто.
— создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;
— учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо).
— развивать умение работать Задачи:
кистью.
— воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, кукла), мячики, краски, кисточки, стакан с водой, салфетки, непроливайки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Мячик».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Здр. ножки топ-топ-топ
Здр. щечки плюх-плюх-плюх
Здр. губки чмок-чмок-чмок
Здр. зубки щелк-щелк-щелк
Здр-уй мой носик бим-бим-бим
Здр-те все.
Ребята, мы с вами сегодня будем играть и рисовать.
Вводная часть: (дети садятся на стулья полукругом). На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.
Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей).
Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет!
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайчик).
Основная часть:
Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет? (он промок).
А кто знает стих-ие про зайку? Помогите мне его вспомнить?
Кто-то из детей по желанию рассказывает стихотворение
А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.
Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет.
Угадайте:
Этот зверь зимой не бродит
Из берлоги не выходит
Крепко спит топтыжка
Кто же это (Мишка)
Воспитатель: – Давайте Мишке расскажем стих-ие.
А кто знает стих-ие про мишку?
Кто-то из детей по желанию стихи А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то опять плачет. Угадайте. С этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?
Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: – Не плачь Таня, смотри, как мы с ребятками поиграем.
Давайте поиграем:
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают
Ножками топают
Глазками моргают.
После отдыхают.
Молодцы, ребята. Вы все загадки отгадали. А как можно все это назвать одним словом? (игрушки). Правильно, все эти наши любимые игрушки. А сегодня мы с вами нарисуем красивые мячи для наших игрушек, чтобы они не плакали. Давайте сядем за столы и приступим к работе.
Ребята, посмотрите, что это за игрушка? Правильно мяч.А какую форму имеет? Сегодня мы с вами будем рисовать красивые мячи.
Показ воспитателя.
Посмотрите, как я нарисую мяч. Нам нужно взять краску и сначала нарисовать контур мяча. Мяч у нас круглый. Мяч надо раскрасить в одном направлении- слева направо. Прежде чем вы начнете рисовать, давайте подготовим наши пальчики, немного поиграем с ними. Встали около своих стульчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим. Два поймаем.
Три уроним. И сломаем.
(Садимся).
Сейчас будете рисовать вы, но сначала попробуем в воздухе показать, как мы будем рисовать мячик. Теперь давайте вспомним как правильно пользоваться кисточкой. Берем кисточку тремя пальчиками около железной юбочки. Нужно обмакнуть кисть в воду, лишнюю воду убрать об край стакана, а потом на кисть нужно набрать немного краски. Рисовать аккуратно, не выходя за края контура. Давайте сядем красиво: ножки вместе, спина прямая. Начинаем рисовать. (раскрашиваем, промываем кисточку).
Заключительная часть:
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что делали?
Что вам понравилось на занятии?
Молодцы, ребята, какие красивые и разноцветные мячи у вас получились! Тане понравились ваши мячи.
Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.
Давайте мы дружно скажем волшебные слова:
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать!