Конспект занятия по сенсорике «Весёлые соревнования»
Конспект занятия по сенсорике «Весёлые соревнования»
Конспект занятия по сенсорике «Весёлые соревнования»
Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов, умения обследовать предметы, опираясь на сенсорные эталоны детей за первое полугодие 2020-2021 учебного года.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение развернуто отвечать на вопросы; закреплять способы обследования предметов, опираясь на сенсорные эталоны (высокий — низкий, большой — маленький, один – много, много – мало, длинный – короткий, узкий — широкий, выстраивание предметов в ряд убывающей величины, закреплять умение разбираться с сочетании цветов и их оттенков (синий – голубой, красный – розовый, зелёный – светло зелёный, восприятие величины (большой — маленький, восприятие формы (круг, треугольник, квадрат).
Развивающие: развивать связную речь; развивать аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетании цветов, форме и величине предметов, развивать внимание, глазомер.
Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный настрой детей; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать любознательность обогащать сенсорные впечатления,
Материалы и оборудование: счетные палочки, фасоль двух цветов, манка, макеты деревьев и листьев разных цветов, раздаточный материал по количеству детей «Геометрические фигуры», цветные карандаши 4 цветов оттенков.
Ход занятия
I. Организационный момент
Педагог: Ребята, я предлагаю разделиться вам на две команды, придумать название вашей команде. Например, «Круг» и «Квадрат», выбираются капитаны команд.
Девиз для команды «Круг» :
Назвали мы команду «Круг»
Каждый из нас сенсорике друг.
Девиз для команды «Квадрат» :
У нашего квадрата
Все стороны равны
И наши все ребята
Дружбою сильны.
II. Основная часть. Работа с дидактической наглядностью (командами). Предлагаются задания, за быстрое выполнение команда получает карточку.
Задание 1. Д/И «Золушка». Детям предлагается рассмотреть фасоль (форма, цвет, размер) и вспомнить сказку, в которой злая мачеха перемешала фасоль с горохом и заставила бедную девочку — Золушку, навести порядок. А Золушке так хотелось попасть на королевский бал! Педагог предлагает детям помочь Золушке перебрать крупу.
Задание 2. Д/И «Подбери по цвету». Детям предлагаются деревья разных цветов, вырезанных из цветной бумаги, надо к ним подобрать листочки по цвету.
Задание 3. Рисование по манке. Детям показываются геометрические фигуры. Команды пальчиком рисуют их на манке.
Пальчиковая гимнастика «Репка» :
Тяну, тянут бабка с дедкой,
Из земли большую репку,
Вот пришла б наша внучка
Помогла б собачка жучка,
Где же кошка, мышка кошка,
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка!
Работа с раздаточным материалом (индивидуальная)
— Посмотрите, на ваших столах лежат коврики, но снег смыл все краски, давайте разукрасим ваши коврики, чтобы они стали яркими и разноцветными.
— Из чего состоит узор? (из фигур, больших и маленьких).
— Большой круг закрасьте красным цветом, маленький розовым
— Большие квадраты зелёным, а маленькие светло зелёным
— Большие треугольники в синий, маленькие в голубой
— Давайте проверим, все ли справились с заданием.
III. Заключительная часть.
— Вот и подходит к концу наше соревнование, давайте вспомним, что мы делали и посчитаем фишки. Вы были активны, с удовольствием выполняли задания.