Итоговое занятие по математическому развитию в средней группе

         МАДОУ «Детский сад№82 комбинированного вида»

городского округа Саранск

Конспект итогового занятия

по математическому развитию

в средней группе №5

Подготовила и провела:

Фомина М.Я.

Саранск, 2021-2022 учебный год

Цель: Закрепить знания детей по формированию математических и сенсорных представлений полученных за учебный год .

Задачи:

образовательные:

— закрепить порядковый счет до5, знание цифр 1-5, умение соотносить цифры от 1до 5 с количествомпредметов;

— закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах;

— закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

— закрепить знания детей о частях суток и временах года;

— учить конструктивной деятельности.

развивающие

— развивать память, внимание, образное мышление;

— развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

— воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

— воспитывать интерес к математическим занятиям;

— воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание им

помогать.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Методы и приёмы:

— игровой (использование сюрпризных моментов);

— наглядный (использование иллюстраций);

— словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

— поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

— демонстрационный: ковер самолёт, геометрические фигуры, теремок, резиновые игрушки – зверушки, картинки (пирамидки, неваляшки), цифры 1-5, чудесный мешочек, геометрические тела, (куб, призма, шар, конус, цилиндр), схема, теремок;

— раздаточный: цифры 1-5, счётные палочки Кьюзенера.

Предварительная работа:

— дидактические игры; « Закончи предложение», «Чудесный мешочек»;

— драматизация Р.Н.С. «Теремок».

Ход НОД

Воспитатель: Я рада видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнёмся друг другу. Какое настроение у вас? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре – самолёте». Посмотрите какой он яркий, разноцветный, украшен геометрическими фигурами, назовите их.( дети называют фигуры, отмечают их цвет»)

-Где находится треугольник? Какая фигура находится в левом верхнем углу? Где находится квадрат?

Молодцы! Вставайте на ковер — самолёт, возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую?

Вот подсказка: « Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок».

Воспитатель: Откройте глаза Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

(ответы детей)

— правильно! Садитесь за столы.

— Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Бежит мимо Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем –теремок. Кто в теремочке живёт?»

Волшебный голосок отвечает; « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

-Поможем мышке-норушке?

Задание 1. Разложите цифры по порядку слева на право и назовите их. (дети выполняют задание)

Молодцы! Задание выполнили правильно, поэтому дверь открылась для

Мышки. Вошла она в теремок и стала жить.

Скачет мимо Лягушка – квакушка. Увидала теремок и спрашивает: «Терем –теремок. Кто в теремочке живёт?»

Волшебный голосок отвечает; « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

-Поможем лягушке?

Задание 2. Посчитайте и сравните предметы.

(дети считают сколько пирамидок и неваляшек на доске, показывают соответствующую цифру. Сравнивают каких предметов больше, каких меньше, уравнивают их путём добавления 1 пирамидки. Делают вывод, что предметов стало поровну).

— И с этим заданием справились, поэтому дверь открылась и для Лягушки.

Вошла она в теремок и стала там жить.

— Прибежал к теремку Зайчик-побегайчик. Спрашивает: «Терем –теремок. Кто в теремочке живёт?»

Волшебный голосок отвечает; « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

-Готовы помочь Зайчику?

Задание 3. Загадки-задачки.

Карандаш 1 у Миши,

Карандаш 1 у Гриши,

Сколько же карандашей у обоих малышей?

-Как получилось число 2?

2.Ёжик по лесу шёл.

На обед гриб нашёл,

2 под берёзкой, 1 у сосны,

Сколько их будет, скажите-ка вы?

-Как получилось число 3?

3. 4 синицы на ветку сели,

К ним ещё 1 галка прилетела.

Сосчитайте быстро, дети

Сколько птиц сидит на ветке?

-Как получилось число 5?

-Молодцы, все задачки решили правильно, поэтому дверь открылась и для Зайчика.

Вошёл он в теремок и стала там жить.

Бежала мимо Лисичка-сестричка. Увидела теремок и спрашивает: «Терем –теремок. Кто в теремочке живёт?»

Волшебный голосок отвечает; « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

-Давайте поможем и Лисичке.

Задание 4. Игра «Чудесный мешочек».

— Хотите узнать, что в мешочке лежит?

-Ты, Полина доставай, и быстрее называй.

(дети достают геометрическое тело и называют).

— Молодцы, все геометрические тела назвали правильно, поэтому дверь открылась и для Лисички. Вошла она в теремок и стала там жить.

Прибежал к теремку Волчок- серый бочок. Спрашивает: «Терем –теремок. Кто в теремочке живёт?»

Волшебный голосок отвечает; « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

-Поможем Волчишке?

Задание 5. Игра «Закончи предложение».

-Солнце светит днём, а луна…(ночью).

-Завтракаем мы утром, а обедаем…(днём).

Спим мы ночью, а зарядку делаем …(утром).

Ужинаем вечером, а завтракаем…(утром).

Листочки распускаются на деревьях…(весной).

Птицы улетают на юг …(осенью).

Самые жаркие дни бывают…(летом).

Кататься на санках и лыжах можно…(зимой).

-И с этим заданием справились, поэтому дверь открылась и для Волчишки. Вошёл он в теремок и стал там жить.

-Сколько зверюшек стало жить в теремке?

-Какой по счету прибежала к теремку Мышка?

-Какой по счету прискакала к теремку Лягушка?

-Кто прибежал к теремку третьим?

— На каком по счёту месте стоит Лисичка? Волк?

— Идёт Медведь. Увидел теремок, да как заревёт:«Терем –теремок. Кто в теремочке живёт?»

Волшебный голосок отвечает; « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

А медведь не послушался, полез в теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

-Ой, как жалко зверюшек! Что же делать? А давайте построим для них, новые теремки! Но сначала разомнёмся, поиграем в игру «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка.

— А я зайчик-побегайчик.

— Я лисичка-сестричка.

— Я волчок — серый бочок.

Пришёл медведь, полез в теремок.

Лез, лез, Лез, лез.

Сел и развалил теремок,

Все звери разбежались.

А мы дружно все пойдём и построим новый дом.(дети имитируют движения зверюшек)

Я предлагаю построить для зверюшек теремки из счётных палочек. Вот это схема поможет вам правильно построить теремок.

Назовите части теремка (стены, крыша, окошко)

Дети строят теремки.

Как много хороших теремков вы построили. В таких теремках всем места хватит.

-И большим, и маленьким зверюшкам.

-Кто самый большой, кто поменьше, кто самый маленький из зверюшек?

-Все зверюшки благодарят вас за помощь.

Ну а нам пора возвращаться назад. Становитесь на ковёр, возьмитесь за руки, закройте глаза: «Раз, 2, 3,4 ,5 возвратимся мы назад!»

-Вот и закончилось наше пребывание в сказке. В какой сказке мы побывали?

Вам понравилось? Что понравилось?

— Мне тоже понравилось, я убедилась что вы многое знаете и умеете.вы помогали зверюшкам выполнять задания.

Вы очень добрые, старались, были внимательные, поэтому у вас всё получилось. Я убедилась, что вы многое знаете и умеете. Молодцы! Все спасибо.

Литература

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет.» ТЦ Сфера 2015

51
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!