"Путешествие в сказочную страну Математики" (конспект интегрированного занятия в старшей группе)

Цель: повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Играя совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание: Закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить умение правильно называть геометрические фигуры; развивать пространственные отношения: справа, слева, вверху, внизу, между, посередине; развивать умение ориентироваться в пространстве; закрепить представления о сложении и вычитании. Активировать и обогащать словарный запас детей, играя в математические игры. Упражнять детей в умении составлять аппликацию из геометрических фигур; развивать художественно-эстетические способности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические приёмы: обобщающая беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, смена динамических поз, физкультминутка, использование иллюстраций.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- дорожка с цифрами, конверт с приглашением, геометрические фигуры, картинки к д/и «Что лишнее»?, карточки к игре «Назови соседей чисел», иллюстрации к задачам, бубен.

Раздаточный- цифры 1-10, таблицы с фишкой, геометрические фигуры из цветной бумаги, листы, клей.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами; индивидуальная работа.

Методика проведения занятия — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математики. Чтобы попасть в страну математики, надо пройти по этой дорожке. Эта дорожка, не простая, а с заданием. ( на полу выложена дорожка с изображением цифр от 1 до 10). — Сначала нужно вслух посчитать до 10, а затем пройти по дорожке, правильно наступая на цифры. – Рома, посчитай до 10. – Молодец! Тогда в путь! ( дети проходят по дорожке, наступая правильно на цифры). — Вот, мы и пришли в страну математики. Ой, ребята, а тут приглашение от царицы Математики. Давайте прочитаем. — Здравствуйте дети! Тех, кто любит играть и умеет считать, Я приглашаю вас принять участие. – Ребята примем приглашение? Поиграем в игры? — Да!
Сегодня в стране математике проводятся игры!

1. Игра « Посмотри внимательно и ответь». На доске выставлены геометрические фигуры (прямоугольник, овал, треугольник, квадрат, круг, шестиугольник). 1.Что видишь на доске, как ты это назовёшь одним словом?

2.Какая фигура на 2 месте?

3.Какая фигура на 6 месте?

4.Какая фигура слева от шестиугольника?

5.Какая фигура справа от треугольника?

6.Какая фигура между квадратом и овалом?

7.Какой по счёту прямоугольник?

2. Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает картинки, из которых 4 объединены общим понятием, а одно к тому понятию не относится или мало относится меньше всего.

3. Игра «Назови соседей чисел». Задание на карточках. — Молодцы! Справились с заданием. 4.Физкультминутка. Игра «Живые числа».

В игре дети делятся в 2 команды (мальчики 1 команда, девочки 2 команда). Каждому я даю весёлую цифру. Под музыку мы гуляем, а когда, вы услышите сигнал – «станьте по порядку». Обе команды должны построиться в правильной последовательности. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

5. Игра «Муха»(у каждого ребёнка на столе таблица и фишка. Дети передвигают фишку по клеточкам таблицы по инструкции воспитателя).

6.Весёлые задачки.

1.Пошла курица, гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, два бежали позади. Сколько было там цыплят? (9)

2.Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

3.На большом диване в ряд куклы Танины стоят. Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (4)

4.Три ромашки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) — Молодцы, ребята! Вы были внимательными, активными, сообразительными
7.Аппликация «Составь картинку из геометрических фигур». – Вот мы и поиграли во все игры, которые нам приготовили в стране математики. Но, чтобы вернуться, нам необходимо посчитать от 10 до 1 и пройти по дорожке в обратном порядке.

— Гриша, посчитай от 10-1.

Итог занятия.

-В какой стране мы побывали? -В какие игры играли? -Что вам больше всего понравилось?

Литература:

1.Бондаренко А.К., «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991.

2.Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В., «Развивающие игры для дошкольников» — Ярославль: Академия — развития, 1996.

3. Петерсон Л.Г., Холина Н.П., «Раз-ступенька, два- ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: «Баласс», 2003.-256с.

117
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!