Модель ООД по кружковой деятельности «Белый медведь»в средней группе
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными материаламипри выполнении аппликации. Учить равномерно наносить стружку на готовый шаблон.
Развивать фантазию, творческое мышление, моторику пальцев рук.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: Картон темно синего цвета с изображением медведя, кокосовая стружка, глаза, клей ПВА, кисточка, клеенка-подкладка, картинки с изображением медведя.Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на Северный полюс. И, несмотря на суровые условия, там тоже живут животные, а ктоотгадайте загадку:Сев на ледяную глыбу,Я ловлю на завтрак рыбу.Белоснежным я слывуИ на Севере живу.
Дети:Белый медведь.Воспитатель:Правильно, это белый медведь.Давайте посмотрим на них.Рассматривание картины «Семья белых медведей» — кого вы видите на этой картине? — что делают медвежата? Какие они? — что делает медведица? Какая она?
— кому она несет рыбу? Где она взяла ее?
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Его зовут Умка.
(Умка): Ребята, у меня совсем нет друзей!
Воспитатель:Давайте поможем обрести Умке друзей. Но в начале, давайте немного поиграем.Становитесь все в кружок, поиграйте с мишкой.
Физминутка
Белый мишка- наш топтыжка (ходят как мишки)
Лапки большие,
Ушки круглые, смешные, (держат уши)
Маленький хвостик, черненький носик, (трогают нос)
Когти длинные-
Мишки очень сильные (руками показывают).
Воспитатель:Молодцы, ребята, Умке очень понравилось с вами играть. А сейчас пройдите к своим столам. Давайте, вспомним с вами, какого цвета медведи? Какие части тела у медведя? Чем питается?
Ответы детей
Воспитатель:Молодцы, а теперь приступим к работе. Мишка у нас белый, поэтому мы его будем делать из знакомого с вами материала – кокосовой стружки. Возьмите шаблоны, нанесите равномерно клей, не выходя за контур. Сначала приклейте глаз мишке, а после равномерно посыпьте стружкой.
Самостоятельная — практическая работа детей. Индивидуальная помощь.
В процессе работы воспитатель спрашивает у детей:
— какие лапы у медведя? (большие, сильные)
— шерсть(мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)
— нос(черный)
— глазки(маленькие, черненькие)
— хвостик(маленький, незаметный)
Воспитатель:Какие вы молодцы. Умка, тебе понравились твои новые друзья?
Умка:Да, ребята, они очень хорошие, спасибо вам большое!
Дети прощаются с ним, Умка уходит.
Воспитатель: А теперь скажите мне, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Молодцы, мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо.