Растим будущего читателя

Тип статьи:
Авторская

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом. Напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умения внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту – все это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогам в развитии речи ребенка.

Чтобы привить ребенку интерес к чтению, необходимо, чтобы он видел, что в семье любят и уважают книги, бережно относятся к ним. Для того чтобы вырастить внимательного и вдумчивого читателя, от родителей потребуется много терпения, труда и фантазии.

Начинать воспитывать будущего читателя нужно как можно раньше. Заботливые родители делают это с первых дней жизни малыша, приобщая его к устному народному творчеству: колыбельным песням, потешкам, пальчиковым играм.

Рассказывайте малышу сказки, особенно пред сном, читайте наизусть детские стихи. Если ребенок внимательно, с интересом слушает стихи и сказки, предлагайте ему показывать, что происходит в стихотворении. Для того чтобы сделать игру более интересной, можно использовать маски персонажей.

Многие стихотворения можно использовать для подвижных игр, сопровождая ими бытовые действия: умывание, еду, одевание, прогулку.

К выбору народных сказок для детского чтения надо подходить осторожно. Следует брать русские народные сказки, специально адаптированные для детей. Для детей оптимально подойдут: сборник «Русские детские сказки» А.Н. Афанасьева, сказки в обработке А.Н. Толстого, в пересказах Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского.

Выбирайте книжки с красивыми крупными иллюстрациями.

Детям старшего дошкольного возраста будут интересны волшебные русские сказки «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Волшебное кольцо», «Сивка-бурка», «Никита Кожемяка», а также сказки других народов мира.

Волшебная сказка, в какой бы стране она не возникла, учит ярким и сильным человеческим чувствам, показывает путь, встав на который герои обязательно находят свое счастье. При выборе сказки всегда помните о том, что ребенок не только сопереживает происходящим в ней событиям, но и отождествляет себя с ее героями.

Поэтому обращайте внимание на то, как изображены эти герои, к чему они стремятся, как достигают поставленных целей, а также насколько живо, талантливо и интересно они изображены.

92
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!