Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель.

Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья.

Содействовать гармоничному развитию детей.

Способствовать воспитанию у детей целостного отношения к здоровью, развитию мотивации к сбережению своего здоровья. Формировать основы ЗОЖ.

Задачи.

Укреплять различные группы мышц (рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стопы).

Развивать равновесие и вестибулярный аппарат.

Формировать и укреплять осанку.

Тренировать и развивать дыхательную систему.

Развивать координацию, ловкость и точность движений.

Увеличивать гибкость и подвижность суставов.

Формировать двигательные умения и навыки в различных видах упражнений.

Вызывать у детей приподнятое настроение, хорошее самочувствие, отсутствие страха казаться неловким.

Оборудование: гимнастические скамейки, конусы, фонограмма спортивных песен.

Ход.

1.Дети в спортивной форме входят в музыкальный зал, встают в шеренгу.

Инструктор по ф.к. Сегодня у нас необычно в зале. Пришли воспитатели нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются с гостями.

Инструктор по ф.к. Ребята! Как вы думаете, что обозначает слово «здравствуйте»?

Дети. Приветствуем друг друга. Когда давно не виделись, радуемся встрече. Желаем друг другу здоровья.

Инструктор по ф.к.

Ребята, а что вам помогает быть здоровыми?

Дети. Мы делаем по утрам зарядку, занимаемся физкультурой, играем на свежем воздухе, закаливаемся, едим фрукты и овощи

Инструктор по ф.к.

Молодцы, вы много перечислили того, что помогает нам быть здоровыми. Вот и сегодня для вашего здоровья мы проведём физкультурное занятие. Выпрямили спины, голову не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой – и вперёд, на остров Здоровья! Шагом марш!

Движения под музыку.

1.Ходьба друг за другом обычная; на носках; на пятках; подскоки с ноги на ногу; правым боком приставными шагами; ходьба, высоко поднимая колени. При ходьбе выполняется пальчиковая гимнастика.

1.Бег друг за другом; бег ноги назад, лёгкие прыжки – подскоки.

2.Упражнение на дыхание.

Инструктор перестраивает группу в три колонны и предлагает выполнить упражнения, способствующие профилактике плоскостопия.

Комплекс «Весёлый зоосад»

1.«Танцующий верблюд» И.п.- стоя, ноги врозь, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2.«Забавный медвежонок» И.п.- стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперёд – назад, вправо – влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3.«Смеющийся сурок». И.п.- стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз. 1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п.

4.«Обезьянки – непоседы» И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Топать поочерёдно ногами по полу.

5.«Резвые зайчата» И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Подскоки на носках.

Инструктор по ф.к. А сейчас мы проведём эстафеты

  • 2.Игровые эстафеты.
  • 1. «Кто быстрее?». Группа делится на две команды, По команде инструктора дети прыгают на двух ногах через скамейку, оббегают конус и обратно ползут по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • 2. «Кто больше соберёт мячей? Перед каждой командой по пустой корзине. По всему залу рассыпаны мячи. По команде участники эстафеты собирают мячи в свои корзины. Далее следует самостоятельный подсчёт очков – по числу собранных мячей.
  • Дыхательная гимнастика «Сдуй перышко»

Подвижная игра «Мы смешные обезьянки»

Дети встают по кругу, выбирают ведущего – «тигра». Тигр выходит в центр круга, остальные – «обезьянки, имитируют движения руками и поют:

Мы смешные обезьянки,

Мы прыгучки, кувыркалки,

Тигр (идёт по кругу, имитируя движения).

А я тигр не смешной,

Я голодный, страшный, злой.

Тигр догоняет разбежавшихся обезьянок.

Инструктор по ф.к.

Какой у нас ловкий да быстрый тигр, проворные обезьянки. Давайте посчитаем, сколько тигр поймал обезьян. Понравилась ли вам игра?

Инструктор по ф.к.

Ещё одним средством оздоровления является массаж. И сегодня мы поучимся делать массаж друг другу.

3.Заключительная часть (5минут). Массаж.

Перестроение детей в круг, чтобы они стояли близко друг к другу. Дети выполняют массаж впереди стоящему ребёнку.

Инструктор по ф.к.

Рельсы, рельсы,

Выполняют ребром ладоней вертикальные движения по спине.

Шпалы, шпала.

Поперечные движения ладонями по спине.

Ехал поезд запоздалый.

Проводят сверху вниз ладонями по спине.

Пришли куры – поклевали,

Стучат по спине указательными пальцами.

Пришли гуси – пощипали,

Большими и указательными пальцами пощипывают спину.

Пришёл слон.

Тыльной стороной кулака легко постукивают по спине.

Пришла слониха,

То же движение с меньшим усилием.

Пришёл маленький слонёнок.

«Продвигаются» по спине тремя пальцами, сложенными в щепоть.

Пришёл серенький зайчонок,

Двигаются по спине двумя пальцами.

Всё разгладил, всё расчистил.

Поглаживают спину вверх – вниз, слева – направо.

Инструктор по ф.к. Теперь вы знаете, что и массаж помогает нам поддерживать своё здоровье! Мы с вами много говорили о том, что нам помогает быть здоровыми. Давайте все наши знания отобразим в рисунках. Вместе сделаем выставку о том, что нам помогает вести здоровый образ жизни! И покажем нашим родителям.

Инструктор по ф.к. Спасибо, ребята, вы молодцы! (Подводит итог занятия.) Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, закаляться, соблюдать гигиену, дышать свежим воздухом, двигаться, заниматься физкультурой, бережно относиться к своему здоровью, всегда поддерживать хорошее настроение.

120
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!