Квест-игра для детей младшего дошкольного возраста "В поисках Солнышка"

Конспект квест — игры по познавательному развитию

«В поисках Солнышка»

(по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое Солнце»)

Тема: «В поисках Солнышка»

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие (познание, математика, лепка)

Вид ООД: квест-игра

Возрастная группа: первая младшая

Цель: достижение целевых ориентиров ФГОС ДО посредством закрепления знаний, умений и навыков по программе «От рождения до школы» по образовательным областям «Познание», «Художественно – эстетическое развитие» по темам «Домашние и дикие животные», «Овощи», «Геометрические формы», «Цвет», «Транспорт»

Программные задачи:

Образовательные:

— закрепить знания детей о домашних и диких животных, овощах, фруктах, геометрических формах, цвете, транспорте; взаимосвязи живой и неживой природы; закрепить навыки лепки простейших фигур

Развивающие:

— Развивать у детей интерес к окружающей природе и социуму

Воспитательные:

— воспитывать у детей желание беречь природу, проявлять заботу о животных

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»:

Развитие речевой активности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Сплочение детского коллектива, закрепление умения работать в команде.

ОО «Познавательное развитие»:

Закрепление знаний детей о жизни животного и растительного мира.

ОО «Физическое развитие»:

Развитие координации речи с движением, развитие быстроты и ловкости.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Закрепление навыков художественно – эстетической деятельности.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»:

Игра «Назови овощи и фрукты», чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Игровые ситуации

ОО «Познавательное развитие»:

Знакомство детей с геометрическими формами, цветом, домашними и дикими животными через демонстрацию дидактических игрушек и картин.

ОО «Физическое развитие»:

Формирование основ физической культуры через игры и упражнения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Практические упражнения в лепке основных видов

Материал и оборудование

— оборудование: атрибуты для игр: стулья, фотокартина с изображением паровоза, крокодила, солнышка; игрушечный телефон, геометрические формы для конструирования (кубик, шар, кирпичик основных цветов); набор дидактических игрушек «Домашние животные», муляжи овощей и фруктов, дидактических картин «Дикие животные леса», «Транспорт», картонный лист форматом А3 голубого цвета, «Чудесный мешочек», мольберт, звукозапись поезда, шума леса.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая.

Методические приёмы:

— словесный: беседа

— наглядный: демонстрация дидактических игрушек и картин

— практический: выполнение заданий

Мотив детской деятельности: путешествие.

Ход занятия

  1. 1.1.Вводная часть

Воспитатель: — Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день! Я жду важного звонка от доктора Айболита!

  1. Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

Алло! Что случилось? Крокодил опять Солнышко проглотил? И Вы просите помочь бедным зверятам? Дети, поможем вернуть Солнышко? (ответы детей)

  1. Основная часть.

А на что похоже Солнышко? (достает из Чудесного мешочка геометрические формы), демонстрирует поочередно, выясняют, что Солнышко похоже на шар желтого цвета (ответы детей)

Воспитатель:

Скорее, надо найти Крокодила. Но где же его искать? Может быть в деревне у бабушки Федоры? Отправляемся туда. А поедем мы на… (показывает картинку с изображением поезда) правильно, на поезде.

Игровая ситуация «Поезд»

Воспитатель. Вот и приехали, нас встречает Федора (надевает платок):

— Здравствуйте, дети, приехали в гости? А у меня такой урожай овощей и фруктов, назовите, что у меня в корзине (демонстрирует поочередно овощи и фрукты) (ответы детей). Вот люблю я похвалиться.

Воспитатель: Вы ищите Крокодила? Который Солнышко проглотил? Давайте посмотрим в другую корзину, тут у меня животные домашние, назовите. Кого я скоро выпущу на лужок? (ответы детей)

Воспитатель: Как видите Крокодила здесь нет, а отправляйтесь вы в лес, может он там? (звучит шум леса, дети подходят к мольберту с карточками с изображением животных).

Воспитатель: Кто живет в лесу, назовите (ответы детей). И здесь Крокодила нет. Как я забыла, Крокодил живет в Африке. А поедем мы туда..(показывает картинку с изображением самолета) на самолете (ответы детей).

Подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель подводит детей к картинке на стене «Крокодил с Солнышком»: ребята чтобы вырвать Солнышко из пасти Крокодила, нам нужно быть сильными, давайте укрепим наше тело.

Разминка «Наше тело»

головушка-соловушка (психогимнастика)

Головушка-соловушка (гладим).Лобик-бобик.Носик-абрикосик.Щёчки-комочки.Губки-трубки (в трубочку).

Зубочки-дубочки (стучим зубами)Глазки-краски (широко раскрываем).Реснички-сестрички (хлопаем).Ушки-непослушки (Трём).Шейка-индейка (вытягиваем).Плечики-кузнечики (вверх-вниз).Ручки-хватушки (обнимаем себя).Пальчики-мальчики (шевелим)Грудочка-уточка (выпячиваем)Пузик-арбузик (выпячиваем)Спинка-тростинка (выпрямляем).Коленки-поленки (сгибаем).Ножки-сапожки (топаем).

Молодцы! Очень здорово получилось!

Воспитатель берет Солнышко и говорит:

— Солнышко мы взяли у Крокодила, много нас, испугался, сразу отдал. Только Солнышко невеселое, потому что, у него нет лучиков. Давайте Солнышку лучики сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета возьмем? (ответы детей).

Дети садятся за столы. Прежде, чем делать лучики – разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мыделилиапельсин. Много нас, А он один. Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки. Эта долька — для ежа. Эта долька — для стрижа. Эта долька — для утят. Эта долька — для котят. Эта долька — для бобра. По очереди загибают пальцы, начиная с большого. А для волка — кожура. Сжимают пальцы обеих рук в кулаки. Он сердит на нас — беда; Разбегайтесь– Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки Кто куда!

В процессе лепки воспитатель напоминает детям о правильной осанке, об используемом приеме лепки, осуществляет индивидуальный подход.

Воспитатель: Лучики приставляем к Солнышку…Вот оно и засияло! Ура! Рады мальчики и девочки, рады зайчики и белочки!

  1. Заключительная часть с элементами рефлексии

Воспитатель: Спасибо ребята, что Солнышко выручили! И теперь оно опять будет на небе сиять! Всех животных назвали, овощи и фрукты знаете как называются. Давайте Солнышку песенку споем (напевает песенку М.Ю.Картушиной «Солнышко»)

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошечко

На ребяток посмотри

Ты ребяткам посвети!

Дети говорят гостям «До свидания»

257
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!