Коспект занятия по ПДД "Уроки Светофорика"
ТЕМА: «УРОКИ СВЕТОФОРИКА»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Формирующие (обучающие).
- üформировать знания о правилах дорожного движения
- üзакреплять знания о дорожных знаках (название, внешний вид, обозначение)
- üсистематизировать знания о правилах перехода дороги
2. Развивающие.
- üразвивать представления о специализированном транспорте
- üразвивать процессы мышления, внимания и речи детей
3. Воспитывающие.
- üвоспитывать позицию грамотного и ответственного пешехода
- Ход образовательной деятельности.
- Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.
- -Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (ответы детей)
- — А что тут трудного?(ответы детей)
- Настоящий пешеход — это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.
- -А скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
- — Пассажир — это кто?
- — Водитель — это кто?
- — Пешеход — это кто?(ответы детей)
- Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило — это правило дорожного движения.
- Воспитатель: А что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)
- Правильно, светофор.
- А какие бывают светофоры? (транспортный и пешеходный).
- Чем они отличаются друг от друга? (у транспортного три глаза, а у пешеходного два)
- Давайте вспомним правила светофора.
Если красный свет горит – это значит, путь закрыт.
Жёлтый – подожди чуть – чуть, будь готов продолжить путь.
А зелёный свет горит – это значит, путь открыт.
Игра «Светофор».
Если загорится зелёный свет – топайте ногами, жёлтый свет – хлопайте руками, красный свет – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Воспитатель: Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это? (Ответы).
— Правильно, дорожные знаки.
Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет?
Знак дорожный даст совет.
Ну, ребята, выходите,
Быстро знаки соберите!
На наш авто городок налетела Помеха и испортила дорожные знаки, помогите их собрать.
Игра «Какой это знак».
Воспитатель высыпает из конверта разрезанные знаки, дети подходят к столу и собирают знаки. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены, какие из них предупреждающие, какие запрещающие.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть ещё в одну игру.
Игра «Разрешается – запрещается».
(дети отвечают хором)
— Играть на мостовой…(запрещается)
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти толпой по тротуару…(разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде по дороге детям…(запрещается)
— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А хотите стать инспекторами дорожного движения? Я буду показывать вам картинки, а вы будете их комментировать, рассказывать, что правильно, а что неправильно делают дети.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Девочка перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Мальчики едут на прицепном устройстве трамвая. (Ответы детей)
Молодцы, вы справились с этим заданием!
Воспитатель: Я предлагаю вам вот такую игру.
Игра «Расставь дорожные знаки правильно».
Воспитатель: Перед вами макет микрорайона города, на котором изображена проезжая часть, тротуары, здания, но нет которые дорожных знаков, посмотрите внимательно и подумайте, какие дорожные знаки здесь должны быть. Поставьте на это место знак, какой вы считаете нужным и подумайте почему именно этот знак. Прошу выполнить задание, помогайте друг другу, советуйтесь, делайте вместе.
Воспитатель: Какие вы знаки поставили? Почему? Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.
Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А в заключении мы с вами сейчас пойдем на прогулку и закрепим правила дорожного движения.