Коспект занятия по ПДД "Уроки Светофорика"

ТЕМА: «УРОКИ СВЕТОФОРИКА»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Формирующие (обучающие).

  • üформировать знания о правилах дорожного движения
  • üзакреплять знания о дорожных знаках (название, внешний вид, обозначение)
  • üсистематизировать знания о правилах перехода дороги

2. Развивающие.

  • üразвивать представления о специализированном транспорте
  • üразвивать процессы мышления, внимания и речи детей

3. Воспитывающие.

  • üвоспитывать позицию грамотного и ответственного пешехода
  • Ход образовательной деятельности.
  • Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.
  • -Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (ответы детей)
  • — А что тут трудного?(ответы детей)
  • Настоящий пешеход — это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.
  • -А скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
  • — Пассажир — это кто?
  • — Водитель — это кто?
  • — Пешеход — это кто?(ответы детей)
  • Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило — это правило дорожного движения.
  • Воспитатель: А что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)
  • Правильно, светофор.
  • А какие бывают светофоры? (транспортный и пешеходный).
  • Чем они отличаются друг от друга? (у транспортного три глаза, а у пешеходного два)
  • Давайте вспомним правила светофора.

Если красный свет горит – это значит, путь закрыт.

Жёлтый – подожди чуть – чуть, будь готов продолжить путь.

А зелёный свет горит – это значит, путь открыт.

Игра «Светофор».

Если загорится зелёный свет – топайте ногами, жёлтый свет – хлопайте руками, красный свет – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Воспитатель: Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это? (Ответы).

— Правильно, дорожные знаки.

Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет?

Знак дорожный даст совет.

Ну, ребята, выходите,

Быстро знаки соберите!

На наш авто городок налетела Помеха и испортила дорожные знаки, помогите их собрать.

Игра «Какой это знак».

Воспитатель высыпает из конверта разрезанные знаки, дети подходят к столу и собирают знаки. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены, какие из них предупреждающие, какие запрещающие.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть ещё в одну игру.

Игра «Разрешается – запрещается».

(дети отвечают хором)

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде по дороге детям…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А хотите стать инспекторами дорожного движения? Я буду показывать вам картинки, а вы будете их комментировать, рассказывать, что правильно, а что неправильно делают дети.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Девочка перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Мальчики едут на прицепном устройстве трамвая. (Ответы детей)

Молодцы, вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Я предлагаю вам вот такую игру.

Игра «Расставь дорожные знаки правильно».

Воспитатель: Перед вами макет микрорайона города, на котором изображена проезжая часть, тротуары, здания, но нет которые дорожных знаков, посмотрите внимательно и подумайте, какие дорожные знаки здесь должны быть. Поставьте на это место знак, какой вы считаете нужным и подумайте почему именно этот знак. Прошу выполнить задание, помогайте друг другу, советуйтесь, делайте вместе.

Воспитатель: Какие вы знаки поставили? Почему? Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А в заключении мы с вами сейчас пойдем на прогулку и закрепим правила дорожного движения.

95
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!