Консультация для родителей «Организация сюжетно-ролевой игры»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

Сюжетно-ролевая игра – это самостоятельная деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений.

Основные принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду :

-воспитатель должен играть вместе с детьми (на позиции “играющего партнера»);

-воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста;

-на каждом этапе дошкольного детства при формировании игровых умений необходимо одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.

Этапы организации сюжетно-ролевой игры :

1. Обогащение впечатлениями;

2. Изготовление атрибутов для игры;

3. Определение задач игры (не менее 3х);

4. Составление плана сюжета;

5. Ход игры;

6. Развитие и поддержание игры;

7. Окончание игры и ее оценка.

1. Обогащение впечатлениями:

— наблюдения;

— беседа;

— участие детей в процессе труда взрослых;

— просмотр мультфильмов, телепередач, фрагментов кинофильмов;

— чтение художественных произведений;

— рассматривание фотографий, иллюстраций, реальных предметов;

— встреча с людьми разных профессий.

2. Изготовление атрибутов для игры :

— в младшей группе – в присутствии детей;

— в средней – частично вместе с детьми;

— в старших – дети могут изготавливать атрибуты самостоятельно под руководством воспитателя.

3. Определить задачи игры (не менее 3х) :

— расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

— формирование игровой деятельности:

— формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

4. Составление плана сюжета :

сюжет основной и сопутствующий;

— роли;

— игровые действия;

— атрибуты;

— речевые обороты;

— возможные события.

5. Ход игры :

— создание интереса (внесение новых игрушек, изготовление атрибутов, создание игровой ситуации, рассматривание реальных предметов, сооружение построек, беседы, участие воспитателя в играх, составление плана сюжета)

— сговор на игру;

— создание воображаемой ситуации;

— подбор атрибутов.

6. Развитие и поддержание игры :

— включение воспитателя в игру (кроме старшей группы);

— воздействие через роль;

— объединение детей в играх;

— включение новых сюжетов и ситуаций;

— использование дополнительных предметов.

7. Окончание игры и ее оценка :

— краткий итог работы в ролях;

— перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

— оценка взаимоотношений

— оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс, по отношению к игре, должен быть двухучастным.

Он состоит из ситуаций формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где воспитатель является “играющим партнером” в самостоятельной детской игре. Взрослый непосредственно не включается в самостоятельную детскую игру, а лишь обеспечивает условия для нее.

141
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!