Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе
Название ООД
Направление: физическое развитие
Цель:
-упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно;
— закреплять умение в метании в горизонтальную цель;
Задачи:
Образовательные:
-повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
Воспитательные:
-воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр;
-формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
Развивающие:
-развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Материал: По два мешочка на каждого ребенка, 3 обруча, 2 стойки и шнур, 5—6 набивных мячей.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: показ, пояснения, указания.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас физкультурное занятие.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, затем перестроение в пары в ходьбе; Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.
2 часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1-2 — отставить правую ногу назад на носок с одновременным подниманием рук через стороны вверх; 3-4 приставить ногу, опустить руки, вернуться в исходное положение то же другой ногой (5-6 раз).
2. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, спину и голову держать прямо; — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. п.: ноги врозь, руки внизу. 1 — наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге; правая, сгибаясь, скользит по телу вверх; 2 — вернуться в исходное положение то же в другую сторону (6-8 раз).
4. И. п.: Сидя глубоко на пятках с наклоном вперед, руки впереди, ладони на полу. 1-3 — «скользя» грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах; 4 — сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п.: лежа на спине, руки за головой прямые. 1 -2 -поднять прямые ноги вперед-вверх, коснуться руками голеней; 3 — 4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 -мах правой ногой вперед; 2 — мах назад; 3 — мах вперед; 4 — вернуться в исходноеположение то же другой ногой (по 4 раза каждой ногой).
7. И. п.: основная стойка, руки внизу. На счет 1 -8 прыжки на двух ногах вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
Основные виды движений
1. Метание мешочков горизонтальную цель с расстояния 3 м одной рукой снизу (5-6 раз).
2. Ходьба на носках между набивными мячами 2-3 раза.
Воспитатель ставит три корзины (кладет обручи), дети раз 7 полагаются на расстоянии 3 м от мишени, в руках у каждого по два мешочка. Один мешочек в руках, второй лежит на полу у ног. По сигналу воспитателя (предварительно дается показ упражнения, когда дети стоят в шеренге и всем хорошо видно) дети метают мешочки в горизонтальную цель. После того как все бросят, дети подходят, берут мешочки, и упражнение повторяется еще 2 раза.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
Цель:Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Ход игры:Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг.
Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3 м правой и левой рукой способом от плеча (6 раз).
2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки за головой (2—3 раза).