Итоговое занятие кружка "Обучение мордовскому (эрзя) языку "На помощь бабущке"

Тема НОД: «Итоговое НОД в средней группе .

Образовательная область: речевое развитие.

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа: средняя группа.

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:

Закрепить названия овощей (репс, помидора, куяр, модамарь), цвета ( пиже, тюжа, ожо, якстере), одежды (куртка, кофта, паця), обуви (кемть), домашних животных (скал, алаша, сея, киска, катка, туво), диких животных (овто, ривезь, верьгиз, нумоло, ур).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать умение отвечать на вопросы на эрзянском языке.

Воспитательные:

Воспитывать готовность прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети среднего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: изучение названий овощей, одежды, домашних животных и диких животных, цвета на эрзянском языке.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

ОО «Познавательное развитие»: занятия по эрзянскому языку, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Место проведения: мини-музей или групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети среднего дошкольного возраста.

Адресность: средний дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением диких и домашних животных, муляжи овощей, аудиозапись с музыкой.

Оборудование: магнитофон.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповаяформа организации деятельности детей. Индивидуально-

дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический:упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: помощь бабине.

Ход занятия.

Воспитатель: Шумбратадо, эйкакшт!

Дети: Шумбратадо!

Воспитатель: Эйкакшт, сегодня я получила письмо от бабине. Она живёт в деревне и совсем уже старенькая, многое забывает. Вот и просит она нас помочь ей всё вспомнить. Поможем бабине?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Чеерне» (Пальчики по очереди загибаются в кулачок)

Те атине,

Те бабине,

Те церыне,

Те тейтерне,

Те чеерне.

Каштор, каштор, кекшсь чеернесь.

(На последних словах щекочется ладошка).

Воспитатель: Эйкакшт, скажите мне какое время года сейчас у нас?

Дети: Весна.

Воспитатель: А по-эрзянски?

Дети: Тундо.

Воспитатель: Тунда бабине любит гулять на улице. Да вот беда, она забыла какую одежду и обувь нужно обувать тунда. Подскажите, помогите бабине. Что ей нужно карсемс пильгс?

Дети: Кемть.

Воспитатель: А, что нужно одеть бабине?

Дети: Куртка, кофта, паця.

Воспитатель: Вадря, прявушкат.

Воспитатель: Бабине любит сажать на грядках овощи. А скажите какие эмежть посадит бабине на грядки?

Дети: Репс, помидора, модамарь, куяр.

Воспитатель: Вадря, прявушкат.

Воспитатель: Скажите мне, эйкакшт, а какого цвета наши овощи. Куярость кодамо тюссо?

Дети: Куярось пиже.

Воспитатель: А помидорась кодамо?

Дети: Помидорась якстере.

Воспитатель: А репсэсь кодамо?

Дети: Репсэсь ожо.

Воспитатель: Модамаресь кодамо?

Дети: Модамаресь тюжа.

Воспитатель: Вадря, прявушкат.

Воспитатель: Эйкакшт, у бабине живут домашние животные. Назовите их.

Дети: Скал, алаша, сея, киска, катка, туво.

Воспитатель: Вадря.

Воспитатель: А ещё, эйкакшт, около дома бабине большой лес. В нём живут разные животные. Давайте поиграем в игру «В зайчиков» («Нумолнесэ»).

Воспитатель: Эйкакшт, бабине любит ходить в лес. Да вот подзабыла она кто в лесу живёт. Помогите бабине вспомнить диких животных.

Воспитатель: Те кие?

Дети: Те овто.

Воспитатель: Те кие?

Дети: Ривезь.

Воспитатель: Те кие?

Дети: Те верьгиз.

Воспитатель: Те кие?

Дети: Те ур.

Воспитатель: Те кие?

Дети: Те нумоло.

Воспитатель: Прявушкат, теперь бабине может в лес идти и не бояться, всех диких животных вспомнили. Помогли мы бабине всё вспомнить.

Воспитатель: А теперь скажите, что мы сегодня делали?

Дети: Помогали бабине вспомнить овощи, одежду, домашних и диких животных, обувь, цвета.

145
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!