Итоговое занятие Путешествие в страну Букв и Звуков

Итоговое занятие по программе дополнительного образования

«От звука к букве»

в подготовительной группе «Путешествие в страну Букв и Звуков»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.

Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

Развивающие:

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательные»: развивать познавательную активность, любознательность; уметь на слух определять звуки и называть их.

ОО «Речевые»: обогащать словарь, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

ОО «Социально-коммуникативные»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

ОО «Физическое развитие»: умение осознанно выполнять движения при физкультминутке; способствовать к самоконтролю при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организованной гимнастике.

Оборудование: карточки с заданиями, дидактический материал к подвижной игре «Найди свою пару», цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Букв и Звуков». Как вы думаете, что нас там ждет? Правильно, много интересного. А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей). Верно, ребята. Ведь страна, в которую мы хотим попасть, вокруг нас. Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков, что нужно сделать, как вы думаете? Нам нужно просто закрыть глаза. Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же такое звук? (Ответы детей)

Воспитатель: Как можно разделить все звуки? (Ответы детей). Звуки делятся на две группы: гласные и согласные

Воспитатель: А чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответы детей)

Работа за столами:

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете буквы и умеете читать. А как вы думаете можно ли написать слово без букв? (Предположение детей). Я вам предлагаю это сделать. У вас на столах лежат карточки. Рассмотрите картинки. Постройте звуковые домики для слов, раскрасьте комнатки правильными цветами.

Отгадайте загадку:

  • 1.Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет

Сейчас мы попробуем это слово написать.

Сколько звуков в этом слове?

Какой первый? Второй? Третий?

А теперь с помощью цветных карандашей запишите это слово.

Какой звук гласный? На каком месте он стоит?

Дети работают самостоятельно за столами.

Подвижная игра «Найди свою пару».

Воспитатель: На столе лежат много различных картинок, я предлагаю взять вам по одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и назовите каждый свой предмет, и подумайте с какой буквы начинается данное слово.

Воспитатель: А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. Держите картинки так, чтобы их было видно. (Дети под музыку танцуют, ища свою пару. Пары: жираф-жук, портфель-пчела и т.д)

Воспитатель: Ребята, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание). Кто не нашел себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков).

Эстафета.

Воспитатель: А теперь разделимся на две команды и будем играть в командах. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком " О", а другой со звуком «С» и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.

Работа в командах.

Физкультминутка: " «А, У, И, О, Э, Ы»

А – ротик шире детвора ААА (руки вверх)

У – губки хоботком тяну УУУ (руки вперед)

И – губки к ушкам растяни ИИИ (руки в стороны)

О – губки колесо ООО (руки кольцом перед собой)

Э – повторяем дружно ЭЭЭ (руки овалом сзади)

Ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ (руки овалом спереди)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим?

Воспитатель: Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями — возьмите радостный смайлик, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть — задумчивый смайлик, а если совсем трудно — грустный.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Можете быть свободны.

Список литературы.

  • 1.Дурова, Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н. В Дурова. – М.: Просвещение, 2000. – 132 с
  • 2. Маханева, И. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет / И. Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
  • 3.Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи ребенка / Т. А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2006. – 175 с.
  • 4.Тумакова, Г. А. Учите играя / Г. А. Тумакова, А. И Максакова. – М.: Просвещение, 2003. – 84 с.
147
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!