Итоговое занятие Путешествие в страну Букв и Звуков
Итоговое занятие по программе дополнительного образования
«От звука к букве»
в подготовительной группе «Путешествие в страну Букв и Звуков»
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
Развивающие:
Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательные»: развивать познавательную активность, любознательность; уметь на слух определять звуки и называть их.
ОО «Речевые»: обогащать словарь, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
ОО «Социально-коммуникативные»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
ОО «Физическое развитие»: умение осознанно выполнять движения при физкультминутке; способствовать к самоконтролю при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организованной гимнастике.
Оборудование: карточки с заданиями, дидактический материал к подвижной игре «Найди свою пару», цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Букв и Звуков». Как вы думаете, что нас там ждет? Правильно, много интересного. А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей). Верно, ребята. Ведь страна, в которую мы хотим попасть, вокруг нас. Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков, что нужно сделать, как вы думаете? Нам нужно просто закрыть глаза. Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же такое звук? (Ответы детей)
Воспитатель: Как можно разделить все звуки? (Ответы детей). Звуки делятся на две группы: гласные и согласные
Воспитатель: А чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответы детей)
Работа за столами:
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете буквы и умеете читать. А как вы думаете можно ли написать слово без букв? (Предположение детей). Я вам предлагаю это сделать. У вас на столах лежат карточки. Рассмотрите картинки. Постройте звуковые домики для слов, раскрасьте комнатки правильными цветами.
Отгадайте загадку:
- 1.Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет
Сейчас мы попробуем это слово написать.
Сколько звуков в этом слове?
Какой первый? Второй? Третий?
А теперь с помощью цветных карандашей запишите это слово.
Какой звук гласный? На каком месте он стоит?
Дети работают самостоятельно за столами.
Подвижная игра «Найди свою пару».
Воспитатель: На столе лежат много различных картинок, я предлагаю взять вам по одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и назовите каждый свой предмет, и подумайте с какой буквы начинается данное слово.
Воспитатель: А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. Держите картинки так, чтобы их было видно. (Дети под музыку танцуют, ища свою пару. Пары: жираф-жук, портфель-пчела и т.д)
Воспитатель: Ребята, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание). Кто не нашел себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков).
Эстафета.
Воспитатель: А теперь разделимся на две команды и будем играть в командах. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком " О", а другой со звуком «С» и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.
Работа в командах.
Физкультминутка: " «А, У, И, О, Э, Ы»
А – ротик шире детвора ААА (руки вверх)
У – губки хоботком тяну УУУ (руки вперед)
И – губки к ушкам растяни ИИИ (руки в стороны)
О – губки колесо ООО (руки кольцом перед собой)
Э – повторяем дружно ЭЭЭ (руки овалом сзади)
Ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ (руки овалом спереди)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим?
Воспитатель: Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями — возьмите радостный смайлик, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть — задумчивый смайлик, а если совсем трудно — грустный.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Можете быть свободны.
Список литературы.
- 1.Дурова, Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н. В Дурова. – М.: Просвещение, 2000. – 132 с
- 2. Маханева, И. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет / И. Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
- 3.Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи ребенка / Т. А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2006. – 175 с.
- 4.Тумакова, Г. А. Учите играя / Г. А. Тумакова, А. И Максакова. – М.: Просвещение, 2003. – 84 с.