Игровое занятие по экологии в старшей группе «Деревья весной»
Игровое занятие по экологии в старшей группе
«Деревья весной»
Программное содержание.
Расширить знания о деревьях, учить различать деревья по цвету коры, ствола и форме листа.
Закрепить знания детей:
о значении деревьев;
о характерных признаках весны.
Воспитывать у детей желание беречь деревья, вступаться за них, когда кто-то причиняет вред им.
Вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения.
Материал. Аудиозапись «Голоса птиц», картины о весне, модели деревьев: осины, берёза, дуба, листики этих деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте дети.
Звучит музыка «Мелодия леса».
Открывается занавес, перед детьми декорации весеннего леса.
Воспитатель, с помощью литературных строк обращает внимание детей на
весеннее изменение в природе.
На полянке, у тропинки пробиваются травинки
У бугорка ручей бежит, а под ёлкой снег лежит. В. Заходер
Под ёлкой снег ещё не растаял. А на полянке солнышко пригрело. И уже
стала появляться травка.
В лесу, где берёзки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой. Я. Колос
Почему их так называли? (Подснежники – первые весенние цветы, они
появляются под снегом).
В какое время года появляются подснежники?
О каком времени года говорится в стихотворениях? (О весне)
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года
Синея блещут небеса,
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют… А.С. Пушкина
Почему поэт весну сравнивает с утром года? (Природа просыпается после
зимы, просыпаются звери после зимней спячки, деревья…)
Итак, мы в весеннем лесу! Какие деревья здесь растут?
Игра «Найди дерево по описанию»
Давайте поиграем! Я вам загадаю загадки о деревьях.
Зимой и летом зелена, Богатырского сложения
В лесу живёт она Он раскидист и высок.
На ней иголки Жёлуди на нём растут
И коротки и колки. (Ель) Как его зовут? (Дуб)
Стоит в белой одёжке, Что за дерево стоит
Свесив серёжки. (Берёза) Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
Весна, на деревьях появляются первые листочки. Давайте деревьям
подарим листву.
Звучит музыка «Вой ветра».
Ой, как же так, шаловливый весенний ветер захотел поиграть с нами, и
перепутал все листочки.
А давайте, и мы поиграем с ветерком.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок».
Как трубка станет рот, подуем на листок.
Игра «Подбери лист дереву»
Игровая задача: по внешнему виду подобрать листья деревьям. (Дети прикрепляют листики к деревьям).
Деревьям надели красивый наряд
Красивой аллеей построились в ряд.
Звучит музыка «Птичьи трели».
Когда мы «надели деревьям наряд», к нам в гости прилетели птицы.
Игра «Отгадай загадки, найди птиц»
Давайте поиграем! Я вам загадаю загадки о птицах, которые возвращаются с теплых краев.
Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет. (Грач)
На шесте дворец, во дворе певец, а зовут его …(Скворец)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
вошли в стихотворения… (Жаворонок)
Брюшко в крапинках как будто,
Он поет, бывает, утром.
У птицы невысокий рост,
Называют ее… (Дрозд)
Уж весна, но поле бело.
Птичка с юга прилетела.
Холодно еще, и зябнет
На березке голой… (Зяблик)
Игра «Зелёный патруль»
Игровая задача: подобрать картинки.
Если веточка надломлена, как помочь дереву? (Перевязать тканью).
Если топором надрублена кора? (Замазать глиной).
Если увидели непотушенный костёр. (Залить водой, засыпать песком).
Памятка «Как вести себя в лесу, парке или сквере».
Когда мы приходим в лес, парк или сквер, как мы должны себя вести?
ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, берегите их, не наносите вред;
не срывайте цветы, тем более с корнем, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение.
Рисование или аппликация «Подари деревьям листву»
Материал: краски, зеленые шерстяные нитки, клей.
Итог занятия. Подарили деревьям «красивый наряд», «пригласили в гости» птиц. Вспомнили как вести себя в лесу, парке или сквере, как лечить деревья и кустарники.