"Мы за здоровый образ жизни"
Физкультурное занятие в старшей группе
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Цель занятия:
воспитание основ культуры здоровья, развитие общих физических и двигательных качеств дошкольников.
Задачи:
продолжать закреплять навыки личной гигиены, бережливо относиться к своему здоровью, развитие двигательных умений навыков, развивать быстроту реакции и ловкость.
Ход занятия:
Быть здоровым – это модно!
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!
Ребята, теперь вы знаете, что нужно делать каждый день для своего здоровья. Итак, с чего должен начинаться наш день (зарядку).
Правильно, а зарядка начинается с весёлой разминки.
1) «Великаны»-ходьба на носках с высоко поднятыми руками.
2) «Пингвины»-ходьба на прямых ногах. Ноги в коленях не сгибать. Руки прижаты к туловищу, ладони отвести в стороны.
3) «Медвежата»-ходьба на внешней стороне ступни, руки согнуты перед собой.
4) «Жучки»-ползание на четвереньках.
5) «Слоники»-ноги и руки прямые, высокие четвереньки.
6) «Мячики»-прыжки на двух ногах.
Общеразвивающие упражнения (с ленточкой)
Физинструктор:
Ребята, давайте вспомним одно из правил «здоровья»: Чтоб здоровье улучшать, надо носиком дышать. Дыхательное упражнение: вдох делаем через левую ноздрю, а выдох через правую.
Ребятки еще одно правило «здоровья».
Прямо в ванну, не стесняйтесь,
В ледяную окунайтесь.
А давайте посоревнуемся и помоем наших кукол.
(эстафета, дети делятся на две команды берут тазики, в тазиках
сидят куклы бегут до обозначенного места ставят тазик, моют куклу и бегут обратно, передают следующим).
Еще одна эстафета сходить в аптеку за лекарством бабушка приболела (дети делятся на две команды в конце зала ставятся муляжи лекарств дети берут по одному лекарству и приносят его в корзину, выявляются победители).
Поиграли, а теперь дети хочу вас еще проверить, знаете ли вы, что вредно, а что полезно для нашего организма. (Я переодеваюсь, одеваю белый халат, колпак и представляюсь детям врачом, приготовлены муляжи продуктов).
Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Если хочешь быть здоровым,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много витаминов,
Они помогут от всех недуг.
Дети, скажите мне: 1) полезно пить коса-колу?
2)кушать овощи и фрукты?
3)пить кефир?
4)обьедаться шоколадом, пироженым, мороженым.
5)делать по утрам зарядку?
6)поздно ложиться спать?
7)есть хот-доги?
8)закаляться?
9)гулять без шапки под дождём?
Дети хором отвечают что полезно, а что вредно.
Надо пить компот из натуральных ягод, которые растут у нас в саду. Не надо покупать лимонады, ведь можно и дома сделать вкусный чай на травах. (Чаепитие с детьми, пьем чай с ягодами с огорода, с малиновым вареньем, чай с мятой все это сделано,
только после консультации с медработникоФизинструктор: Запомните, ребята чтоб быть здоровым надо делать зарядку каждый день, правильно питаться, спортом заниматься и конечно, закаляться. И тогда врач вам никогда не понадобиться. (я переодеваюсь обратно в спортивную форму).
Смотрите что здесь делает мой спортивный рюкзачок, и что это там лежит. Дети со мной пришли в вам мои близкие друзья. (достаю из рюкзака мочалку, мыло, зубную щетку).
Они пришли со мной чтоб узнать, дружите вы с зубной щеткой, мочалкой, мылом (ответ детей).
Молодцы ребята, я и не сомневалась что вы у меня соблюдаете личную гигиену.