Памятка для родителей на тему: " Самообслуживание в средней группе ДОУ"
Самообслуживание в средней группе ДОУ
Самообслуживание – это, освоение ребенком культурно — гигиенических навыков: раздевания и одевания, навыков приема пищи, умывания и мытья рук, пользование туалетом. Развитие личности ребенка зависит от того насколько педагогически правильно взрослые будут направлять развитие самостоятельности ребёнка. Воспитание самостоятельности у ребенка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию.
В средней группе совершенствуются навыки, которыми дети овладевали в младших группах. Алгоритм последовательности процессов одевания, умывания, раздевания требует работы памяти, а чтобы выполнить действия необходимо научиться быть внимательным и сосредоточенным. Повтор режимных процессов, настойчивость требований к детям обеспечивает прочность навыков, закрепляет формирование потребности в опрятности и чистоте, привычка к самообслуживанию. Когда у детей сформирован навык самообслуживания, они легче и быстрее адаптируются в обществе.
Благодаря навыкам самообслуживания ребёнок осознаёт свои обязанности по отношению к ним и становится равноправным членом коллектива. Именно через самообслуживание ребёнок постепенно осваивает умение заботиться не только о себе, но и о своих родных. В процессе самообслуживания он познаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении.
Большое внимание нужно уделять формированию исполнительности, умения доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть не отвлекаясь. Пример игры для культурно- гигиенических навыков: вымой руки, сделай лодочки и.т.д. Задачи решаются успешнее при использовании игровых приемов и систематическом контроле.
В средней группе лучше применять такие методические приемы, как привлечение детей к анализу результатов труда, объективная оценка деятельности каждого ребенка.
Важно предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании. Но и не забывать, что прием объяснения и показа способа следует на данном этапе по-прежнему. В этом возрасте от ребят уже можно потребовать значительно больше, чем от маленьких. В данном возрасте они должны почувствовать, что всякий труд связан с преодолением трудностей
Взрослый становится для ребят авторитетом, дети в точности повторяют действия, подражают даже в мелочах. Важно, чтобы дети чувствовали в тоне взрослых обязательность выполнения их требований