Занятие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №86 комбинированного вида»

Конспект

итоговой ООД по дополнительной общеобразовательной программе «Сяткине»

«В гости к весне»

/для детей старшего дошкольного возраста/

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Демина О.В.

г. о. Саранск, 2023г.

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей:

— речевое развитие;

— коммуникативное развитие;

— физическое развитие;

-художественно-эстетическое.

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес, любовь к родному краю и эрзянскому языку.

ЗАДАЧИ:

Образовательные.

1.Учить детей воспринимать и понимать мордовскую речь на слух;

2. Пополнить словарь детей за счет нового слова –паргине (шкатулка)

3. Продолжать знакомить с растительным и животным миром родного края в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, животные). 4.Закреплять приемы работы с пластилином и бросовым материалом.

Развивающие.

1.Побуждать детей к познавательному общению, импровизации.

2.Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике слов на эрзянскомязыке.

3. Развивать наглядно – образное и логическое мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, творческие способности у детей.

Воспитательные.

1.Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

2.Формировать чувство сотрудничества, взаимопомощи, дружелюбия, взаимовыручки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Словесные:

— рассказ воспитателя, беседа, загадки, художественное слово, пояснения, педагогическая оценка.

Наглядные:

— сюрпризный момент- шкатулка – подарок от Весны, картина «Весна в природе».

Практические:

-игровой

— изодеятельность.

Оборудование и материалы: картина, весенняя веточка, наборы для творчества на каждого ребенка, шкатулка.

Предварительная работа: Разучивание слов физкультминутки, беседа на тему «Весна», рассматривание картинок, подвижная игра «Вириньгость»(«Лесныегости», чтения стихотворенияо весне «Тундо»(«Весна»)

ХОД ООД

Дети стоят в кругу с воспитателем

Воспитатель: Шумбратадо, Эйкакшт

Дети: Шумбрачи, Ольга Васильевна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Дети: Шкатулка

Воспитатель: А по эрзянски — паргоня, давайте все вместе скажем.

Дети повторяют вместе с воспитателем

Воспитатель: А вы знаете, кто дал мне эту шкатулку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Узнаете, если отгадаете загадку.

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А как по эрзянски — весна?

Дети: Тундо.

Воспитатель:Правильно.

Воспитатель: А что такое весна, расскажет нам Матвей.

Ребёнок читает стихотворение о весне

Ловось кармась соламо

Тундось сась!

Нармунть кармасть морамо

Тундось сась!

Чийнить, налксить эйкакштне

Тундось сась!

Воспитатель: Весна пришла. Снег тает, птицы поют, дети радуются.

А какие времена года вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь назовем их по эрзянски…..

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Весна- прекрасное время года. Весной вся природа просыпается. Поэты, писатели и художники обращали внимание на это время года. Я предлагаю нам превратиться в художников и создать свою картину о весне. Только мы её не будем рисовать, а создадим при помощи картинок.

Дети присаживаются на стульчики вокруг мольберта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот поляна, но она почему-то грустная, пустая. А давайте мы эту полянку сделаем радостной и весёлой.

Для этого у меня есть мои помощники- загадки, которые дала Весна. Они нам помогут в этом. Отгадав загадки, мы увидим, как наша поляна оживает.

Воспитатель достает из шкатулки загадки, написанные на цветочках.

Воспитатель:

Светит, сверкает,

Всех согревает

Дети: Солнце

Воспитатель: Как по –эрзянски солнце ?

Дети: чика

Воспитатель: Солнышко засветило ярко- ярко и стало тепло.

Воспитатель: Как по эрзянски тепло?

Дети: Лембе.

Обратить внимание на картину, что появилось солнышко и стала на поляне веселее.

Воспитатель:

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех …

Дети: Грач.

Воспитатель: Грач — это птица. А как сказать поэрзянски птица?

Дети: Птица по – эрзянски нармунь.

Воспитатель: Но весной же прилетает не одна птица, а много.

Как скажем много птиц?

Дети: Ламо нармунть.

Воспитатель: Правильно. А что наш мир делает прекрасным узнаете, если отгадаете следующую загадку.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежник

Воспитатель Подснежник- это посланец весны. Подснежник – это что?

Дети: Цветок

Воспитатель: Как же сказать по эрзянски цветок?

Дети: Цеця

Воспитатель: Чтобы наша поляна была красивая мы добавитьна картину еще цветов.

Дети: Ламо цецят.

Воспитатель: А ещё, ребята, лесные звери очень радуются весне.

Угадай- кто это ….

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь

Воспитатель: Медведь по – эрзянски?

Дети: Овто.

Воспитатель: Какое животное ещё проснулось от зимней спячки,

вы узнаете, отгадав следующую загадку.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. Дети: Ёж (сель).

Воспитатель: А ещё, каких диких животных вы знаете?

Дети: Заяц, волк, белка, лиса. ( эри нумол, эри ур, эри верьгез, эри ривезь)

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Весна пришла, все звери радуются и играют в лесу. Давайте мы тоже с ними поиграем.

Физкультминутка

(встаём в круг, хоровод)

Тунда виренть куншкасо

Нумолкаесь пек налкси

Ванна истя сон налкси, ванна истя сон налкси.

Овтось нумолонтень сась

Сон сась, сон сась

Ванна истя сон моли, сон моли, сон моли

Ривезись мельгаст капши

Пулосонзо след нарды

Ванна истя сон капши, ванна истя сон капши.

Звертне вирь куншкас пурнавсть

И киштеме сынь кармасть

Ванна истя сынь киштить, ванна истя сынь киштить.

Воспитатель: Наши звери поиграли и ушли обратно в лес. Нам тоже

нужно вернутся на свои места и закончить нашу картину. Мне кажется, что у нас на картине чего-то не хватает. А чего, мы узнаем

отгадав загадку:

В шубе летом,

А зимой раздеты.

Дети: Дерево

Воспитатель: Веснойдеревья надевают свой зелёный наряд. А как сказать поэрзянски дерево?

Дети: Чувто.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите какая красивая картина у нас получилась.

Воспитатель: А у меня в шкатулке есть, подарок от весны. Что это?

Дети: Ветка вербы.

Воспитатель: Правильно, в феврале появляются на вербе почки,

пухлые, закрытые коричневыми колпачками. В марте верба

колпачки сбрасывает, и ее сережки становятся сначала серыми,

а потом желтыми.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники бывают весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Весной все христиане празднуют Светлое Христово воскресенье. А за неделю до Пасхи — Вербное Воскресенье. Самой первой из деревьев распускается верба, люди несут в храмы веточки вербы, чтобы выразить свою радость. Вербу освещают, а потом хранят целый год. Считается, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Предлагаю вам сделать веточку вербы необычным способом.

Показ образца

Воспитатель:Ребята, как вы думаете из чего мы будем делать ветки вербы, почки?

Воспитатель:Для работы еще нужен картон и стеки. Беру пластилин коричневого цвета и делю на 3 части. Далее из этих частей пластилина раскатываю жгутики- это будут веточки. Почки на вербе я делаю из ватных палочек. И начинаю добавлять их на веточки. Распределяю все почки равномерно. Веточка вербы из пластилина и ватных палочек готова.

Прежде чем преступить к работе, мы проведем с вами пальчиковую гимнастику«Цветочек»

Солнце поднимается пальчики обоих рук сомкнуты, поднимаются

от груди вверх

Цветочек распускается пальчики друг от друга отходят

Ветерок чуть дышит и «колышутся» от ветра

Лепестки колышет

Солнышко садится руки опускаются к груди

Цветочек спать ложится пальчики смыкаются, и «ложатся» спать

Воспитатель:Каждый сделает для себя веточку вербы. Сели все правильно, распрямили спины, ноги вместе, и не забываем правила поведения за столом при работе с пластилином.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание, воспитатель ходит по рядам и проводит индивидуальную работу.

Выставка работ

Воспитатель: Очень красивые работы получились у вас. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Сюкпря тенк ялгат. Вастомазонок.

Дети: Вастомазонок.

95
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!