Модель занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Праздничный город»
Программное содержание: Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре; формировать представление о патриотических чувствах; совершенствовать навыки подбора нужного цвета и выделение деталей рисунка с помощью более яркого цвета или оттенка; Развивать чувство цвета и композиции; воспитывать у детей эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы для занятия: Альбомный лист формата А4; кисточки, баночки для воды, влажные салфетки; иллюстрации с изображением праздничных улиц Саранска.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Звучит праздничная мелодия.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Здравствуете ребята! Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна. Назовите мне весенние месяца?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой праздник в мае отмечает вся страна?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: Молодцы, послушайте стихотворение про День Победы.
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы! Поэтому каждый раз люди готовятся к этому великому празднику. Как вы думаете, как люди готовятся?
Дети: Украшают город, улицы.
Воспитатель: Правильно, люди украшают улицы, здания. Чем украшают город.
Дети: Город украшают флагами, воздушными шарами, цветами, гирляндами фонариков и разноцветных флажков.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! И сегодня мы с вами будем рисовать «Праздничный город». Но прежде чем приступить мы с вами немножко отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка: «Для начала мы с тобой».
Для начала мы с тобой
Крутим только головой
Взад-вперед теперь покрутим-
Лучше мозг работать будет!
Корпусом вращаем тоже,
Это мы конечно сможем!
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем,
С поворотом – раз, два, три,
Не бездельничай, смотри!
Приседаем – раз, два, раз,
Ножки разомнем сейчас.
Мы активно отдыхаем,
То встаем, то приседаем –
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот как надо отдыхать!
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны. Прогнулись.
От разминки раскраснелись,
Отдышались и присели!
Продуктивная деятельность (дети рисуют праздничный город с сопровождение музыки).
В процессе работы воспитатель напоминает об основных приемах рисования зданий.
Итог:
— Ребята о чем мы с вами сегодня беседовали, что рисовали.
При подведении итогов занятия можно попросить детей рассказать о своих рисунках.