Конспект ООД "Улица"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: конструктивно — модельная.

Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно — модельной деятельности.

Образовательные задачи:

Закреплять умение детей делать выкройки-развертки куба, создавать на их основе и путем их комбинирования поделки различных домов.

Продолжать учить самостоятельно, достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства.

Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.

Развивающие задачи:

Развивать образное мышление фантазию, умение добиваться результата;

Развивать коммуникативные способности

Развивать мелкую моторику рук

Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели, дружелюбие.

Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приёмы:

1. Практические: изготовление параллелепипеда, приведение в порядок своего рабочего места, физминутка, пальчиковая гимнастика.

2. Наглядные: демонстрация схемы, рассматривание макетов домов, показ способов и действий при изготовлении домов.

3. Словесные: беседа, загадки, инструкции по выполнению работы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: виртуальная экскурсии по городу, организация игр со строительным материалом, рассматривание иллюстраций с изображением различных домов, просмотр мультфильма «Как построить город?».

Оборудование: листы белой бумаги квадратной и прямоугольной формы, клей, кисти для клея, баночка для клея, подставка для кисточки, ножницы, салфетки, полоски цветной бумаги, изображения с разными видами домов.

Ход организованной образовательной деятельности:

Все в сборе взрослые и дети,

Теперь мы можем начинать!

Но для начала надо

«Здравствуйте» сказать.

Давайте поздороваемся с гостями, и подарим им хорошее настроение.

Воспитатель:

Сегодня, я принесла вам что-то очень интересное. Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно, это макет, хотя его можно назвать игровым полем, потому что он

предназначен для игры. Хотите с ним поиграть?

Воспитатель:

Тогда сейчас мы с вами подумаем, как можно поиграть с игровым полем. Но

сначала рассмотрите его внимательно, что вы на нем видите?

Ответы детей:

Воспитатель:

Совершенно верно, дороги, трава. Раз на нашем игровом поле есть прямые, ровные дороги, то оно очень похоже на улицу города. Но всё-таки я не могу назвать это улицей. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно. Дети, а вы хотите построить улицу?

Ответы детей:

Воспитатель: Наша улица будет маленькой и уютной, дома будут самые разнообразные.

Воспитатель: А кто придумывает, какой дом построить?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А кто помогает воплощать в жизнь ему эти проекты?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, помогают строители.

Воспитатель:

ЗАГАДКИ ПРО СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Растет этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (каменщик).

Ответы детей:

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки. (плотник)

Ответы детей:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

Ответы детей:

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр).

Ответы детей:

Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу нашего города.

Физ.мнутка «Строим дом» (Дети стоят на ковре).

Давайте тоже домик построим-поиграем.

Тук да тук — раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Вот какой замечательный домик у нас получился.

Проходите за свои места в мастерскую.

Воспитатель: А из какого материала делают дома?

Ответы детей:

Воспитатель: А из чего можно сделать дома для нашего макета?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, дети, можно построить дома из кубиков. Можно построить дома из кирпичиков. Можно сделать их из «Лего». Можно сделать так, как сказали вы, но я предлагаю вам оживить наш город и сделать дома своими руками из бумаги идополнить его деталями из остатков цветной бумаги.

Воспитатель: Вот такие дома я построила по проекту архитектора. Рассмотрим с вами эти дома. На какие детали из «Строителя» они похожи?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, эти дома похожи -на брусок, на куб.

Воспитатель: Сегодня для нашей улицы мы будем делать домики из бумаги, на основе куба и бруска.

Воспитатель: прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила использования ножниц. Посмотрите на доску. Дети вспоминают технику безопасности при работе с ножницами.

И немножко приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Динь-дон, динь-дон, Гномы строят новый дом»

Динь-дон, динь-дон, Гномы строят новый дом. Красят стену, крышу, пол.

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

Постукивание кулачок об кулачок Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Имитированные движения подметание пола

Шаг на месте

И подарки принесем. На пол мягкую дорожку, Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

Имитация вручение подарков Как-будто расстелают дорожку

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Погладить живот

Воспитатель: Дети, представьте себя строителями, которые должны построить дома попроектам архитекторов. Посмотрите, на нашем проекте дома одноэтажных или многоэтажные.

Ответы детей:

Воспитатель: распределите между собой работу. Кто-то будет делать одноэтажный блок, кто-то – двухэтажный блок дома. Когда блоки будут готовы, их надо будет поставить рядом друг с другом.

(Садятся за столы)

Воспитатель: Напоминаю, когда вы сложите коробочку или брусок, на них надо будет наклеить окна и двери, дополнить свои дома вы можете любым материалом, который находится на столе творчества.

Дети конструируют.

Рефлексия:

Воспитатель:Посмотрите, какой яркий город у нас получился? Почему?

Что вам удалось сделать вместе, в бригаде? У вас все получилось?

А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?

Ну что ребята, появилось у вас желание поиграть с нашим макетом?

Вам понравилось строить наш город своими руками?

Воспитатель:Спасибо вам за дружную работу, за помощь друг другу. Пригласимигрушечный народ на открытие нашего города.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «В городе»

(обыгрывание построек). 

86
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!