Конспект ООД "Улица"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: конструктивно — модельная.
Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно — модельной деятельности.
Образовательные задачи:
Закреплять умение детей делать выкройки-развертки куба, создавать на их основе и путем их комбинирования поделки различных домов.
Продолжать учить самостоятельно, достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства.
Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление фантазию, умение добиваться результата;
Развивать коммуникативные способности
Развивать мелкую моторику рук
Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
Воспитательные задачи:
Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели, дружелюбие.
Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приёмы:
1. Практические: изготовление параллелепипеда, приведение в порядок своего рабочего места, физминутка, пальчиковая гимнастика.
2. Наглядные: демонстрация схемы, рассматривание макетов домов, показ способов и действий при изготовлении домов.
3. Словесные: беседа, загадки, инструкции по выполнению работы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: виртуальная экскурсии по городу, организация игр со строительным материалом, рассматривание иллюстраций с изображением различных домов, просмотр мультфильма «Как построить город?».
Оборудование: листы белой бумаги квадратной и прямоугольной формы, клей, кисти для клея, баночка для клея, подставка для кисточки, ножницы, салфетки, полоски цветной бумаги, изображения с разными видами домов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Все в сборе взрослые и дети,
Теперь мы можем начинать!
Но для начала надо
«Здравствуйте» сказать.
Давайте поздороваемся с гостями, и подарим им хорошее настроение.
Воспитатель:
Сегодня, я принесла вам что-то очень интересное. Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно, это макет, хотя его можно назвать игровым полем, потому что он
предназначен для игры. Хотите с ним поиграть?
Воспитатель:
Тогда сейчас мы с вами подумаем, как можно поиграть с игровым полем. Но
сначала рассмотрите его внимательно, что вы на нем видите?
Ответы детей:
Воспитатель:
Совершенно верно, дороги, трава. Раз на нашем игровом поле есть прямые, ровные дороги, то оно очень похоже на улицу города. Но всё-таки я не могу назвать это улицей. Как вы думаете, почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно. Дети, а вы хотите построить улицу?
Ответы детей:
Воспитатель: Наша улица будет маленькой и уютной, дома будут самые разнообразные.
Воспитатель: А кто придумывает, какой дом построить?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А кто помогает воплощать в жизнь ему эти проекты?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, помогают строители.
Воспитатель:
ЗАГАДКИ ПРО СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Растет этаж за этажом
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (каменщик).
Ответы детей:
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка, задоринки. (плотник)
Ответы детей:
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья… (плотник)
Ответы детей:
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине (маляр).
Ответы детей:
Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу нашего города.
Физ.мнутка «Строим дом» (Дети стоят на ковре).
Давайте тоже домик построим-поиграем.
Тук да тук — раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Воспитатель: Вот какой замечательный домик у нас получился.
Проходите за свои места в мастерскую.
Воспитатель: А из какого материала делают дома?
Ответы детей:
Воспитатель: А из чего можно сделать дома для нашего макета?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, дети, можно построить дома из кубиков. Можно построить дома из кирпичиков. Можно сделать их из «Лего». Можно сделать так, как сказали вы, но я предлагаю вам оживить наш город и сделать дома своими руками из бумаги идополнить его деталями из остатков цветной бумаги.
Воспитатель: Вот такие дома я построила по проекту архитектора. Рассмотрим с вами эти дома. На какие детали из «Строителя» они похожи?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, эти дома похожи -на брусок, на куб.
Воспитатель: Сегодня для нашей улицы мы будем делать домики из бумаги, на основе куба и бруска.
Воспитатель: прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила использования ножниц. Посмотрите на доску. Дети вспоминают технику безопасности при работе с ножницами.
И немножко приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Динь-дон, динь-дон, Гномы строят новый дом»
Динь-дон, динь-дон, Гномы строят новый дом. Красят стену, крышу, пол. Прибирают все кругом. Мы к ним в гости придем | Постукивание кулачок об кулачок Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью Имитированные движения подметание пола Шаг на месте |
И подарки принесем. На пол мягкую дорожку, Расстелив ее к порожку. Две подушки на диван, Меду липового жбан. | Имитация вручение подарков Как-будто расстелают дорожку Руки прислонить к щеке, как-будто спят Погладить живот |
Воспитатель: Дети, представьте себя строителями, которые должны построить дома попроектам архитекторов. Посмотрите, на нашем проекте дома одноэтажных или многоэтажные.
Ответы детей:
Воспитатель: распределите между собой работу. Кто-то будет делать одноэтажный блок, кто-то – двухэтажный блок дома. Когда блоки будут готовы, их надо будет поставить рядом друг с другом.
(Садятся за столы)
Воспитатель: Напоминаю, когда вы сложите коробочку или брусок, на них надо будет наклеить окна и двери, дополнить свои дома вы можете любым материалом, который находится на столе творчества.
Дети конструируют.
Рефлексия:
Воспитатель:Посмотрите, какой яркий город у нас получился? Почему?
Что вам удалось сделать вместе, в бригаде? У вас все получилось?
А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?
Ну что ребята, появилось у вас желание поиграть с нашим макетом?
Вам понравилось строить наш город своими руками?
Воспитатель:Спасибо вам за дружную работу, за помощь друг другу. Пригласимигрушечный народ на открытие нашего города.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «В городе»
(обыгрывание построек).