Итогового занятия по математике во второй младшей группе: «Бабочка в гостях у детей».
КОНСПЕКТ
итогового интегрированного занятия по математике во второй младшей группе: «Бабочка в гостях у детей».
Конспект итогового интегрированного занятия по математике во второй младшей группе: «Бабочка в гостях у детей».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много». Упражнять детей в ориентировке в пространстве: на, над, под, спереди, сзади. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
Продолжать развивать познавательный интерес, внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам
Материалы и оборудование:
Бабочка. Разноцветные бабочки на каждого ребёнка, обручи в тон с бабочками. Геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги- разного цвета. Бабочки для каждого ребёнка для аппликации. Аудио запись для подвижной игры «Найди свой домик». Иллюстрации с изображением частей суток ( утро, день, вечер, ночь).
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно весна.
Весной просыпаются деревья, солнышко светит ярче, появляется зелёная травка, птицы возвращаются из тёплых краёв. Какие насекомые просыпаются ещё весной? Сейчас я загадаю загадку, а вы её попробуйте отгадать.
В ярком платье модница —Погулять охотница.От цветка к цветку порхает,Утомится — отдыхает. (Бабочка)
-Ребятки посмотрите, к нам в гости прилетела большая бабочка.
-Бабочка хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с бабочкой.
Основная часть
Воспитатель сажает бабочку на стул и спрашивает: «Куда села бабочка?» ( на стул).
Затем пересаживает под стул и снова спрашивает: «А сейчас куда села бабочка?» ( под стул).
Воспитатель прячет бабочку за стул: «Где сейчас бабочка?» (сзади стульчика)
Воспитатель сажает, бабочку перед стульчиком и снова спрашивает: «Где бабочка сейчас?» (перед стульчиком).
Какие молодцы!
-Ребята, а ведь бабочка прилетела сюда не одна, она позвала своих друзей цветных бабочек. Давайте с ними поиграем.(воспитатель раздаёт детям бабочек)
-Настя, скажи, пожалуйста, сколько бабочек у меня в руках (одна).
-Сколько бабочек у тебя в руках (одна)
-Ребята, правильно Настя ответила (ответы детей)(воспитатель опрашивает ещё два ребёнка)
-Сейчас поднимем руки вверх. Сколько раз мы подняли руки (один). А теперь опустим вниз. Сколько раз мы опустили раз руки (один).
-А теперь давайте потопаем. Сколько раз мы потопали (много). А теперь похлопаем. Сколько раз мы похлопали (много). Молодцы!
Физминутка:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась.
Два изящно покружилась.
Три нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель раскладывает на полу жёлтые, красные, зелёные обручи(домики для бабочек).
-А сейчас все бабочки полетят на луг собирать нектар, они будут летать, пока играет музыка. Как только музыка закончится, каждая бабочка летит к своему домику такого же цвета как сама.( дети играют два, три раза)
Ребята, но у нас есть бабочки, которым нужно помочь. У этих бабочек пропал узор на одном крылышке. На столах у детей находятся бабочки, которым надо помочь.
Дети берут бабочек и наклеивают недостающую геометрическую фигуру на другом крыле.
Игра «Когда это бывает».
Ребята, бабочка хочет узнать как вы знаете части суток.
-Посмотрите здесь лежать какие-то картинки. Посмотрим на первую картинку:
1.Солнышко просыпается, петушок пропел, всех ребяток разбудил, а ребятки встают. Зубки чистят, делают зарядку и в детский сад идут с родителями.(утром)
2.А на этой картинке солнышко давно проснулось, дети занимаются, лепят, рисуют. Когда это бывает (днём)
3.Когда на улице темнеет, дети играют в игры и родители их забирают из детского сада домой. Когда это бывает? (вечером)
4.А вот на этой картинке детки уже спят солнышко не видно, светят звёзды и луна это (ночь). А вы ночью что делаете? А после ночи что наступает?
Заключительная часть (Подведение итогов)
Какие все молодцы.
А вы, ребята как думаете, кто сегодня лучше всех играл и отвечал на вопросы.
Ну, вот Бабочке всё понравилось, но бабочке пора улетать. Давайте с ней попрощаемся.