Мероприятие "Прощание с Азбукой"

Сценарий открытого мероприятия:

«Прощание с Азбукой»

Цель:

-обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

— развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

— воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

— способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный класс, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи. Короны из букв на головы учеников.

Мероприятие начинается под музыку «Теперь мы первоклашки». Дети занимают свои места.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

1й ученик:

Поступил я осенью

В школу в первый класс.

Я считаюсь школьником

С первого числа.

2й ученик:

Ровно в восемь тридцать

Утром, каждый раз,

Очень много школьников

Входят в первый класс.

3й ученик:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

4й ученик:

Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вылез из пеленок-

Просит книгу показать.

5й ученик:

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

6й ученик:

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Исполняют песню

7й ученик:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

8й ученик:

Уже Земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник-школьный праздник

Для всех читающих ребят!

9й ученик:

Март месяц за окном стоит,

В воздухе весна кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

10й ученик:

Как сегодня радуются дети-

Стало больше грамотных на свете!

Азбуке мы скажем: «До свидания»

И рукой помашем на прощание.

11й ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

12й ученик:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Исполняют песню «Учат в школе».

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Вычитать и умножать, малышей не обижатьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать словаУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Книжки добрые любить и воспитанными бытьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на двореУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожитьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.

13й ученик:

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зеленый светофор.

14й ученик:

В школу он спешит сейчас.

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассник.

Скорость набирает!

15й ученик:

Прибавляет на пути:

К трём- четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучает алфавит.

Учитель:

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй, как строй, да не простой,

Он зовётся- азбукой!

Азбука, стройся!

Выходят дети с буквами.

Учитель: -Гласные здесь?

Гласные: -Здесь!

Учитель: — Согласные здесь?

Согласные: — Здесь!

Учитель: -Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Ъ, Ь: — Здесь!

Учитель:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…

ВСЕ: — Алфавит!

Презентация «Забавная Азбука»

Учитель: -Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тем, кто читать не умеет.

16й ученик:

Ежегодно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

17й ученик:

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

(ВМЕСТЕ): Гласные, согласные.

18й ученик:

«Мила мыла руки с мылом,

Мама кашу варит нам.»

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам!

19й ученик:

Соединили мы два слова –

Предложение готово:

«Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза».

20й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

Учитель: Стихи вы читаете отлично. А сейчас вас ждут испытания. Посмотрим, чему вы ещё научились на страницах Азбуки.

Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.

  1. Сколько букв в русском языке? (33 буквы)
  2. Сколько гласных букв? (10 букв)
  3. Назовите парные согласные? (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, г-к, з-с)
  4. Чем замечательны буквы я, ю, е, ё? ( могут давать два звука)
  5. Когда эти буквы обозначают два звука? ( В начале предложения, после гласной буквы, после мягкого знака)
  6. Какие правила русского языка вы знаете? ( ча-ща, чу-щу, жи-ши)

Игра: «Живые буквы». Каждый из вас сегодня представляет какую-то букву. Я буду называть вам слово, а нужные «буковки» выбегают и образуют это слово.

СЛОВА: Кит, весна, школа, азбука, дом, учебник.

Игра: «Собирайка». Какое слово странное, совсем как иностранное…Ребята, на доске вы видите вот такие непонятные слова. Вам нужно из этих букв собрать слово, которое всем известно.

  1. М Е Т Б О Г Е (Бегемот)
  2. Р А Ж И Ф (Жираф)
  3. Б Е Р З А (Зебра)
  4. Л Е Т Ь Ю Н (Тюлень)
  5. А Р Я Г У ( Ягуар)
  6. Е Д М Е Д В Ь ( Медведь)

Загадки про буквы. А теперь, ребята, отгадайте загадки про буквы и не только…

1. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла-

Покатиться бы могла. (О)

2. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук: «ж-ж-ж».

3. Ты найдёшь сучок в лесу

И увидишь букву … (У)

4. Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?.. (И)

5. Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я-

Это мы».

А между тем

Получилась буква …(М)

6. Должен каждый ученик

В школу брать с собой … (Дневник)

7. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы … (Тетрадь)

8. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (Карандаш)

9. Долгожданный дан звонок-

Начинается …(Урок)

Учитель: Молодцы, ребята! С весёлыми заданиями вы справились на отлично! Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдадут

Грамоты, медали!

В том, что азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки!

(Вручение удостоверений)

21й ученик:

Ты за жизнь прочтёшь немало книг,

Постигая мудрую их силу.

Но навечно первую из них

Будет та, что чтению научила.

22й ученик:

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть.

Все книги я смогу прочесть.

23й ученик:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звёзды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

24й ученик:

Я с этой книжкой первый раз

Пришла в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбила.

Я в ней все буквы изучила.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

25й ученик:

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо-

Расставаться нам пора!

26й ученик:

Мы хотим тебе сказать спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы –до свиданья!

Здравствуй! — новой книге говорим.

27й ученик:

Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берем.

28й ученик:

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

29й ученик:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

30й ученик:

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт!

Учитель: Уважаемые родители, я хочу поблагодарить вас за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

Звучит песня «Прощай Азбука».

169
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!