Мероприятие "Прощание с Азбукой"
Сценарий открытого мероприятия:
«Прощание с Азбукой»
Цель:
-обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
— мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
— развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
— воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
— способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный класс, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи. Короны из букв на головы учеников.
Мероприятие начинается под музыку «Теперь мы первоклашки». Дети занимают свои места.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.
1й ученик:
Поступил я осенью
В школу в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок-
Просит книгу показать.
5й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Исполняют песню
7й ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
8й ученик:
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник-школьный праздник
Для всех читающих ребят!
9й ученик:
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
10й ученик:
Как сегодня радуются дети-
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «До свидания»
И рукой помашем на прощание.
11й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
12й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Исполняют песню «Учат в школе».
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Вычитать и умножать, малышей не обижатьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать словаУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Книжки добрые любить и воспитанными бытьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на двореУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожитьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.
13й ученик:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
14й ученик:
В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает!
15й ученик:
Прибавляет на пути:
К трём- четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
Учитель:
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовётся- азбукой!
Азбука, стройся!
Выходят дети с буквами.
Учитель: -Гласные здесь?
Гласные: -Здесь!
Учитель: — Согласные здесь?
Согласные: — Здесь!
Учитель: -Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: — Здесь!
Учитель:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
ВСЕ: — Алфавит!
Презентация «Забавная Азбука»
Учитель: -Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тем, кто читать не умеет.
16й ученик:
Ежегодно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
17й ученик:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
(ВМЕСТЕ): Гласные, согласные.
18й ученик:
«Мила мыла руки с мылом,
Мама кашу варит нам.»
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
19й ученик:
Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
20й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Учитель: Стихи вы читаете отлично. А сейчас вас ждут испытания. Посмотрим, чему вы ещё научились на страницах Азбуки.
Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.
- Сколько букв в русском языке? (33 буквы)
- Сколько гласных букв? (10 букв)
- Назовите парные согласные? (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, г-к, з-с)
- Чем замечательны буквы я, ю, е, ё? ( могут давать два звука)
- Когда эти буквы обозначают два звука? ( В начале предложения, после гласной буквы, после мягкого знака)
- Какие правила русского языка вы знаете? ( ча-ща, чу-щу, жи-ши)
Игра: «Живые буквы». Каждый из вас сегодня представляет какую-то букву. Я буду называть вам слово, а нужные «буковки» выбегают и образуют это слово.
СЛОВА: Кит, весна, школа, азбука, дом, учебник.
Игра: «Собирайка». Какое слово странное, совсем как иностранное…Ребята, на доске вы видите вот такие непонятные слова. Вам нужно из этих букв собрать слово, которое всем известно.
- М Е Т Б О Г Е (Бегемот)
- Р А Ж И Ф (Жираф)
- Б Е Р З А (Зебра)
- Л Е Т Ь Ю Н (Тюлень)
- А Р Я Г У ( Ягуар)
- Е Д М Е Д В Ь ( Медведь)
Загадки про буквы. А теперь, ребята, отгадайте загадки про буквы и не только…
1. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла-
Покатиться бы могла. (О)
2. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук: «ж-ж-ж».
3. Ты найдёшь сучок в лесу
И увидишь букву … (У)
4. Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?.. (И)
5. Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я-
Это мы».
А между тем
Получилась буква …(М)
6. Должен каждый ученик
В школу брать с собой … (Дневник)
7. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы … (Тетрадь)
8. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (Карандаш)
9. Долгожданный дан звонок-
Начинается …(Урок)
Учитель: Молодцы, ребята! С весёлыми заданиями вы справились на отлично! Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдадут
Грамоты, медали!
В том, что азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
(Вручение удостоверений)
21й ученик:
Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первую из них
Будет та, что чтению научила.
22й ученик:
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
23й ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
24й ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила.
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
25й ученик:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо-
Расставаться нам пора!
26й ученик:
Мы хотим тебе сказать спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы –до свиданья!
Здравствуй! — новой книге говорим.
27й ученик:
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берем.
28й ученик:
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
29й ученик:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
30й ученик:
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
Учитель: Уважаемые родители, я хочу поблагодарить вас за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.
Звучит песня «Прощай Азбука».