Эссе «Я ‒ наставник? Я ‒ наставник. Я ‒ наставник!»

Дошкольное образование

Пискайкина Людмила Викторовна

МДОУ «Детский сад №68» г. Саранск

Воспитатель.

Эссе «Я ‒ наставник? Я ‒ наставник. Я ‒ наставник!»

Дорога без конца,

дорога без начала и конца…

Наш жизненный путь – то дорога, а пройти её значит обрести мудрость. Вот так можно и сказать о профессии педагога, что перед ним дорога, дорога без начала и конца. Появляется ощущения, что уже достиг своей цели, уже многое знаешь, многое умеешь, но тут жизнь, неожиданно открывает новые горизонты, новые задачи, и ты снова в пути, снова в поиске. Потому что в нашей профессии, как и на дороге есть множество препятствий, ответвлений, перекрестков.

Думала ли я, что буду работать воспитателем в детском саду? Скажу честно-«Нет!» В жизни может быть все, называйте как угодно, но в моем случае это судьба. Я стала воспитателем,

Стаж моей педагогической деятельности 11лет, из них 7лет я работаю в МДОУ г. Саранска «Детский сад № 68». Согласно аттестации в 2018 году мне была присвоена первая квалификационная категория, а в 2022 году — высшая квалификационная категория по должности «воспитатель». Образование высшее, я окончила в 2005 году Мордовский Государственный Педагогический Университет им. Н. П. Огарёва и получила специальность «Филолог. Преподаватель» по специальности «Филология». В 2015 году прошла профессиональную переподготовку в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева по программе «Технологии дошкольного образования» с подтверждением присвоения квалификации «Воспитатель» с правом ведения профессиональной деятельности в области дошкольного образования.

У меня большой стаж работы воспитателем в детском саду. За плечами большой уже опыт: и открытые показы на методических объединениях, и утренники в разных совершенно ролях, и родительские собрания, и субботники с родителями и много еще чего. Но когда-то и я была молодым педагогом. Как вести занятия, прогулки, утренние и бодрящие гимнастики? Было страшно, что не получится. Мне же придется взять ответственность за этих мальчишек и девчонок, каждый день подбирать ключик к их маленьким сердечкам. И допускать ошибок нельзя. И всему я конечно же научилась у педагогов – стажистов, за что им огромное спасибо.

А теперь я сама стала педагогом наставником. И частично от меня зависит, каким воспитателем станет молодой специалист.

Наставничество – это форма подготовки специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности в реальных условиях, способствующая его адаптации в своей деятельности, повышению профессиональной компетентности.

Воспитатель должен быть требовательным и к воспитанникам, и к себе. Высокая планка – это стимул, маяк, к которому следует стремиться. И если эту планку снижать, то можно так и не узнать, какой потенциал скрыт в каждом. Воспитатель должен начинать с себя, выкладывается по максимуму, чтобы быть примером для детей, что особенно важно в современный период

Считаю, что наставник — это человек, который вкладывает в другого свою душу, который отдаёт частичку себя, который интересен, общение с которым приносит пользу.

Основная цель работы наставника – анализ компетенции молодого педагога, предусмотреть и спланировать совокупность мероприятий, обеспечивающих изучение основ педагогики, психологии и методики обучения, а так же приобретение им необходимых навыков проведения образовательного процесса.

Знание – вечная ценность человеческой жизни. Поэтому наставник, в первую очередь, стремится передать свои знания, научить молодого специалиста индивидуальности, которую нельзя загнать в рамки или перекроить под заданные идеалы. Задача наставника не выложить факты на блюдечке, а научить эти знания добывать, проводить исследования, проверять достоверность, допускать возможность оспаривать. В соответствии с ориентирами современного образования, помочь молодому человеку разобраться в нём, апробировать свои знания и умения, применять их в своей самостоятельной деятельности. Именно в этом я вижу предназначение наставника.

1789
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!