ООД с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД "Азбука дорожной науки"

Тип статьи:
Авторская

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Образовательные:

— Обобщить знания детей о правилах дорожного движения;

— Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

— Закрепить знания детей о сигналах светофора;

— Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

— Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

— Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.

Развивающие:

— Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

— Развивать мышление, память, внимание, устную речь.

Воспитывающие задачи:

— Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и

желание следовать им;

— Воспитывать культуру поведения на улице, с целью предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма;

— Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять

ошибки своих товарищей.

— Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Интегрируемые образовательные области:

— «Социально-коммуникативное развитие»

— «Физическое развитие»

— «Речевое развитие»

— «Познавательное развитие»

— «Художественно-эстетическое развитие»

Словарная работа: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Предварительная работа:

 просмотр обучающих видео и мультфильмов по правилам дорожного движения:

 знакомство с дорожными знаками для пешеходов;

 наблюдения за автомобилями, за проезжей частью;

 рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

 знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т.д.

 беседы о правилах дорожного движения;

 чтение стихов и загадок по теме ПДД.

Демонстрационный материал:

 разрезные карточки с изображением дорожных знаков;

 загадки о дорожных знаках;

 слайды с моделированием дорожных ситуаций;

 светофор.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: беседа, демонстрация презентации, чтение, рассказ детей, показ, пояснения, указания.

Мотив детской деятельности: мотивация общения.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Оно такое большое, в красивом конверте. Давайте его откроем.

Читает: «Здравствуйте, будущие школьники! Пишет вам старый друг, вы меня узнаете, когда загадку отгадаете.

Пишет вам дружок хороший, с великаном добрым схожий!

Есть три глаза у него-не боится никого.

Утром, днем, в ночную тьму все горят по одному.

И у каждого свой цвет, нам в пути дают совет.

Мы знакомы с давних пор- это, дети…» (Светофор)

К сожалению, сам светофор не смог попасть к нам в гости, он регулирует движение. Но он очень переживает за то, что скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Светофор хочет узнать, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания.

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? Ответы

детей. (О наземном общественном виде транспорта).

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

— Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Ответы детей. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение,

чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

Задание 2: «Дорожные знаки»

Воспитатель: Посмотрите, в конверте еще что-то есть- конвертики с разрезными дорожными знаками. Вы должны из частей собрать дорожный знак и сказать, как он называется.

Дети выполняют задание парно за столами.

Воспитатель: Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?

1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

2. Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «Движение запрещено»)

3. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

6. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)

7. Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. (Знак «Дорожные работы»)

8. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на дорожные знаки. Какой она формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, какие знаки нас предупреждают?

В красном треугольнике знаки осторожные.

Они предупреждают, вниманью призывают. (из предложенных дети выбирают предупреждающие знаки)

Воспитатель: Какие знаки запрещают?

Они в кругу с обводом красным- это значит, тут опасно! (дети выбирают из

предложенных знаков)

Воспитатель: Какие знаки нас информируют?

Синие квадраты, мы помочь вам рады.

Прямоугольник тоже, подскажет и поможет! (дети выбирают из предложенных информирующие знаки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.

Физкультминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Задание 3: «Инспектор»

Воспитатель: У Светофора есть еще 1 задание. Он предлагает вам стать инспекторами дорожного движения. На экране телевизора выводится картинка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение).

Дорожные ситуации:

1. Девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Дети на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автобус еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

7. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

8. Девочка пытается остановить мальчика, который хочет прейти дорогу в неположенном месте и впереди движущей машины.

9. Девочка вышла из автобусной остановки на проезжую часть, чтобы посмотреть не едет ли автобус?

10. Мама разговаривает по телефону, а ребенок, оставшись без внимания взрослого выбежал на дорогу.

11. Мальчик проходит по пешеходному переходу и читает книгу. Зажигается красный сигнал светофора.

Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями Светофора вы справились на отлично! Предлагаю вам нарисовать плакат, чтобы всем жителям с. Александровка напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения и повесить его на остановке.

112
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!