Модель ООД по аппликации в средней группе «Одуванчики на лугу»
Цели: развивать художественно-творческую деятельность, выполнять аппликацию смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную технику.
Задачи:
Обучающие:закрепить знания детей о растении одуванчик, о строении, последовательности роста и назначении растения. Уметь резать ножницами по прямой. Уметь наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом, передавать образ цветка в нетрадиционной технике, красиво располагать изображение на листе.
Развивающие:развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
5. Изготовление цветка одуванчика из салфеток (срезать углы, формировать цветок).
Материалы: цветной картон 1/2 листа, прямоугольник зеленого цвета, готовые заготовки листьев, цветок одуванчика из желтой салфетки (сделанный заранее), пластилин белого цвета, ватные палочки, разрезанные пополам, клей, ножницы, тканевые салфетки, кисточка.
Оборудование: аппликация (образец), мольберт, магнитная доска, посылка, цветок – одуванчик, картинки с этапами роста одуванчика, магнитофон.
Методы и приёмы: словесный (беседа по вопросам воспитателя), наглядный (рассматривание одуванчика, рассматривание образца), игровой (динамическая пауза «Одуванчик», пальчиковая гимнастика «Цветы»), практический (совместная деятельность воспитателя и детей).
Ход ООД:
-Кто меня видит – топни ножкой!
Кто меня слышит – хлопни в ладоши!
Гостям скажем: «Здравствуйте!»
— Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!
— Ребята, в нашу группу сегодня почтальон принес посылку. Давайте ее откроем. Ой, ребята, здесь письмо от Весны.
Здравствуйте, ребята группы №5. Уже третий месяц я пробуждаю землю от зимней спячки. Проснулись звери в лесу, жучки и паучки, птицы вернулись с юга, расцвели первоцветы. Шлю вам в подарок один из весенних цветков. А какой, отгадайте мою загадку:
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик).
— Ребята, а вы знаете, как появляются одуванчики? (Ответы детей) Я вам расскажу сказку о том, как они появляются, сопровождая, показом картинок.
Сказка про одуванчик
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал: «Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым –красивым, ярким –ярким! Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше –и вдруг увидел в небе солнышко- Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, -подумал маленький росточек. Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось –и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой траве и светил всем букашкам, как маленькое солнышко. Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако –белое –белое, пушистое – пушистое! — Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как это облако, -подумал желтый одуванчик. Облако посмотрело вниз –и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок –облачко рассыпалось намного –много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко –далеко. Прошло совсем немного времени –и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро они станут желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко –далеко.
-Ребята, понравилась вам сказка о одуванчиках? А вы знаете, что не все могут любоваться одуванчиками. Наша Россия огромная и есть место, где нет такого яркого солнца – это северная часть нашей страны. Не хотели бы вы порадовать жителей Севера яркими, красивыми одуванчиками? Давайте сделаем с вами много одуванчиков и отправим посылкой на Север, чтобы дети Севера порадовались такой красотой! Прежде, чем приступить к работе, мы с вами немножко разомнёмся.
Динамическая пауза «Одуванчик»
Уронило солнышко(дети подымают руки вверх, пальцы расставлены)
Лучик золотой.(дети приседают)
Вырос одуванчик
Первый, молодой. (дети встают, руки на поясе)
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца. (разводят руки в стороны, вверх, образуя круг)
Маленький портрет. (скрещивают руки на груди, широко улыбаются)
Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчики»
— А сейчас, ребята, мы с вами будем делать аппликацию «Одуванчик».
1. Ребята, посмотрите, у вас на тарелочке лежат готовые лепестки одуванчиков и цветок одуванчика, мы их пока не будем трогать.
2. Нам нужно сделать стебельки. У вас на тарелке лежит прямоугольник зеленого цвета, разрежьте его на две на полоски. Ножницами работаем аккуратно.
3. Все детали готовы – начинаем сборку нашего одуванчика. Приклейте сначала стебельки, затем приклеиваем желтый одуванчик наверху стебля, намазывая клей по всей поверхности детали цветочка, а после — листья одуванчиков. Обязательно прикладываемсалфетку, чтобы убрать лишний клей.
5. Посмотрите у нас один стебель остался без цветка. Мы с вами узнали из сказки, что одуванчик со временем становится белым и пушистым. Поэтому второй цветок мы сделаем из пластилина и ватных палочек. У вас у каждого есть белый шарик пластилина. Нам нужно взять его, и прикрепить к верху нашего стебелька. После того, как наш шарик пластилина прикреплен, мы берем наши ватные палочки и аккуратно вставляемих в наш пластилин, начиная с середины.
6. Но, прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Солнце поднимается –
Цветочек распускается!
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится.
(катают «Су – Джок» между ладонями, упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой)
Дети приступают к работе, индивидуальная помощь в это время звучит музыка
— Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились одуванчики! Покажите друг другу и нашим гостям. А сейчас мы сложим их в посылку, я после работы отнесу на почту и отправлю их детям Севера.
Дети складывают свои работы в коробку.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
— Вы довольны своими работами?
— Дети, а когда вы увидите на улице одуванчики вы порадуетесь этой встрече?
-Вы будете рвать цветы на улице? (Нет)
-Правильно, не надо рвать цветы, а почему нам расскажет Людочка.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты!
— На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.